Рекомендации по улучшению форм и методов молодежной
кадровой политикиСтраница 1
Государственная социальная политика поддержки молодежной политики в области занятости в Алтайском крае находиться в соответствии с Программой социально - экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу.
В соответствии с Программой социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу (2009 - 2012 годы), в том числе и вышеуказанной демографической программы, в рамках действия на те же годы, прогнозом социально-экономического развития Алтайского края на 2008 год и до 2012 года ожидается, что макроэкономические условия будут оставаться благоприятными.
Предстоит принять конкретные действия, направленные на построение динамично развивающейся рыночной экономики, ее модернизацию, обеспечение устойчивого повышения уровня жизни населения.
В среднесрочной перспективе ожидается некоторое улучшение демографической ситуации в городе, что будет способствовать обеспечению его трудовыми ресурсами в необходимом количестве за счет собственного экономически активного населения, а также привлечения рабочей силы из других территорий.
Миграционный приток сохранится достаточно высоким - на уровне 55-65 тысяч человек в год.
Предполагается принять меры, направленные на стимулирование интенсивного обновления производственно-технологического персонала. Одновременно будет обеспечено решение таких задач, как реструктуризация убыточного сектора экономики, включающая в себя ликвидацию или перепрофилирование неперспективных и убыточных производств.
Реструктуризация производства, ликвидация убыточных предприятий приведет к ежегодному сокращению 7-9 тыс. рабочих мест. Наряду с этим реализация программ развития отраслей экономики и социальной сферы, другие меры поддержки предприятий позволят за четыре года создать более 100 тыс. новых рабочих мест, отвечающих современным требованиям. Это будет способствовать сокращению дисбаланса между предложением рабочей силы и спросом на нее и сохранению устойчивой ситуации на рынке труда.
Для достижения среднесрочных целей потребуется решить ряд важных социальных задач, одной из которых является проведение радикальной реформы трудовых отношений, направленной на рост оплаты труда, формирование равноправных отношений между работодателями и наемными работниками, эффективное функционирование рынка труда.
На основе системы социального партнерства будут осуществляться меры по повышению эффективности использования рабочей силы, усилению охраны труда, восстановлению стимулирующих функций заработной платы.
Неотъемлемым условием обеспечения модернизации экономики в среднесрочной перспективе будет реформирование системы образования и ее адаптация к спросу на рынке труда в целях повышения конкурентоспособности и мобильности рабочей силы.
Для проведения эффективной политики занятости наибольшее значение имеет ее согласование именно с указанными направлениями макроэкономического развития.
Акценты политики занятости расставлены на тех направлениях, которые ориентированы на рост эффективности труда и ускорение структурных сдвигов в занятости.
Главной целью политики в области занятости является создание условий для развития рынка труда и эффективной занятости населения, снижение социальной напряженности в городе, предоставление гражданам работы, позволяющей обеспечивать более высокий жизненный уровень, повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы.
В этих целях основные усилия Государственного Управления службы занятости в среднесрочной перспективе будут сконцентрированы на содействии ускорению перераспределению рабочей силы по отраслям и видам занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда.
Исходя из этого, в перспективе приобретает исключительную актуальность согласование целевых установок политики занятости с кадровой политикой.
Позитивной тенденцией в рассматриваемом периоде будет повышение степени сбалансированного спроса и предложения рабочей силы, что приведет к дальнейшему сокращению общей численности безработных, не допуская уровня безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда, выше 1,7%.
В соответствии с прогнозом численность зарегистрированных безработных будет колебаться в пределах 35,0-36,0 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы составит 0,6% от численности экономически активного населения.
Предусмотрена разработка мероприятий Программы по следующим основным направлениям.
Нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости:
совершенствование законодательных актов, направленных на содействие занятости населения;
защита прав и интересов граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
формирование политики в области труда и занятости на основе социального партнерства.
Обеспечение функционирования рынка труда и содействие трудоустройству:
Другое по теме:
Особенности социальной работы с
многодетными семьями
Состояние социальной работы с различными категориями населения в решающей степени определяется умением и способностью специалистов по социальной работе работать с людьми, знать их проблемы и в совершенстве владеть методами социальной рабо ...
Выводы и результаты.
Удовлетворенность жизнью – многогранный фактор, его объяснение комплексно и учитывает ряд разнородных факторов. Состояние людей в России спустя 2-3 месяца после кризиса 1998 года вызывало серьезные беспокойства. С ростом возраста неудовле ...
Социальная защищенность военнослужащих в запасе и отставке
Значительное влияние на адаптационные процессы, возникающие после увольнения в запас кадровых военнослужащих и в их семьях, оказывают вопросы социальной защищенности.
Социальная защищенность в условиях Вооруженных сил отражает полноту и ...