Рекомендации по улучшению форм и методов молодежной
кадровой политикиСтраница 2
обеспечение гармонизации интересов работников, работодателей и государства при соблюдении основных трудовых и социальных прав работников;
совершенствование мониторинга трудовой сферы и сбора информации о состоянии рынка труда, организация проведения научных исследований по проблемам занятости;
повышение сбалансированности спроса и предложения на рынке труда, снижение неконтролируемого роста безработицы;
совершенствование форм и методов работы по трудоустройству граждан, в том числе содействие трудоустройству граждан и оперативное комплектование кадрами организаций Алтайского края при проведении ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
внедрение эффективных механизмов профилирования безработных граждан и разработка соответствующих мероприятий по их трудоустройству;
защита территориального рынка труда (регулирование использования иностранной рабочей силы).
Специальные мероприятия содействия занятости населения:
временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, путем частичной компенсации расходов работодателям на организацию их труда (организация занятости выпускников образовательных учреждений, многодетных и одиноких родителей, инвалидов, длительно безработных граждан и лиц предпенсионного возраста, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, лиц, освобожденных из мест лишения свободы);
совершенствование организации общественных и временных работ на основе повышения их социального статуса с учетом ситуации на рынке труда, запросов граждан и потребностей работодателей;
содействие предпринимательству посредством финансовой и организационно-методической поддержки безработных граждан, решивших создать собственное дело; участие в разработке целевых программ содействия развитию предпринимательской инициативы населения города и поддержки малого предпринимательства;
осуществление социальной и психологической адаптации граждан в рамках программ "Клуб ищущих работу", "Новый старт".
Важнейшим приоритетом политики занятости будет содействие занятости и материальная поддержка безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите:
подростков и молодежи - выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования в возрасте от 16 до 26 лет;
одиноких и многодетных родителей;
инвалидов;
имеющих трудовые рекомендации;
военнослужащих, уволенных в запас, из Вооруженных Сил РФ, и членов их семей, лиц;
освобожденных из мест лишения свободы;
длительно безработных граждан (6 месяцев и более).
В целях содействия занятости безработным, испытывающим наибольшие трудности на рынке труда, планируется реализация специальных программ, совершенствование механизма субсидирования временного трудоустройства граждан.
В среднесрочной перспективе предполагается внедрение новых методик выплаты пособий по безработице с целью достижения более тесной увязки выплаты пособий по безработице с результатами профилирования безработных.
Эффективной реализации Программы будет способствовать совершенствование системы телекоммуникаций (автоматизированная информационная система "Занятость") с помощью которой предполагается улучшить условия работы службы занятости, информированность граждан и работодателей о спросе и предложении рабочей силы и возможностях службы занятости.
В соответствие с изложенным, необходимо:
1. Разработка международных норм и правил в области социальной защиты населения.
2. Прогнозировать развитие системы социальной защиты населения на различных стадиях экономического цикла; выбора методов прогнозирования составляющих ресурсный потенциал организационно - экономического управления системой социальной защиты населения.
3. Социальной экспертизы всех принимаемых нормативно - правовых актов в государстве с позиции социальной защиты населения.
4. Совершенствование организационной структуры управления системой социальной защиты населения и развития социальных институтов.
5. Разработка и реализация стратегии развития системы социальной защиты населения в условиях трансформации социальных отношений.
6. Совершенствование информационного и кадрового потенциалов обеспечения системы управления социальной защиты населения на всех уровнях управления.
Большой перспективой для развития социальной защиты населения является разработка демографических программ до 2030 года.
Другое по теме:
Сущность и цели социальной политики
Наиболее значимой детерминантой социальной сферы, особенно в период интенсивной структурной перестройки, ломки старых механизмов саморегуляции общества, является социальная политика, поскольку возникает необходимость целенаправленных возд ...
Критерии благосостояния: сущность, виды, оценки
Благосостояние является не только характеристикой развития общества, но и объективно необходимым условием его развития. Кроме того, рост благосостояния можно приравнять к увеличению богатства, наращивание которого напрямую связано с эконо ...
Основные направления деятельности женских общественных организаций в
Российской Федерации. История создания и развития женских организаций в России.
В развитии женского движения России можно выделить три периода. Первый период - это период с начала 60-х годов XIX по 1917 год XX века, когда появились первые женские организации, произошел рост женской социальной активности, приведший к ...