SociologyZone
подробно о социологии

Заключение.

За последнее десятилетие в результате возрастающего участия женщин в экономической и политической жизни они владеют более чем одной третью российского бизнеса. А 25% женщин зарабатывают больше своих мужей.

В постиндустриальном обществе для российских женщин складываются особые предпосылки. Производство товаров переходит в производство услуг, формируются новые модели отношений в сфере труда. Женщина становится востребованной обществом в силу своих природных качеств: из-за способности вызывать доверие, развитой интуиции.

Одним из успешных видов экономической активности женщин стало малое и среднее предпринимательство. Согласно выборочной региональной статистике и оценке экспертов, участие женщин в организации бизнеса, в отличие от участия мужчин, позволяет увеличить рост производства в полтора раза.

Положительная динамика роста объясняется большей социальной ориентированностью женщин, высоким уровнем консолидации, относительно низким потенциалом конфликтов интересов, ориентацией на

деловые стратегии, низким уровнем коррупции.

Среди отраслей, активно осваиваемых московскими женщинами, выделяют розничную торговлю, а также бизнес в образовании, культуре, здравоохранении. В процентном соотношении доля женщин в розничной торговле составляет 39%, в науке - 42%, в образовании - до 80%. Мало освоены женщинами такие отрасли как строительство, промышленность, оптовая торговля, финансовая сфера, где доля женщин предпринимателей составляет до 20%.

Несмотря на позитивные тенденции, характерные не только для столицы, но и для других городов РФ женское предпринимательство на пути своего развития испытывает массу трудностей. Это проблема профессиональной компетенции женщин, организации безопасности предпринимательства, особенности политического сознания и поведения женщины, отсутствие правильной системы взаимодействия между властью и бизнесом. По мнению специалистов, серьезной проблемой является заниженная самооценка женщин, недоступность банковских кредитов, административные барьеры, сложившиеся стереотипы в оценке деловых качеств женщин и т.д. Эти факты мешают женщинам становиться руководителями организаций и предприятий, сейчас их доля в руководстве незначительна.


Другое по теме:

Миссия ОАО "Томское пиво"
Поддержание традиций пивоварения, воспитание культуры потребления пива и обеспечение благотворного влияния продукции на здоровье людей; Повышение благосостояния работников предприятия и населения региона, путем расширения производства; ...

Социальная экспертиза и социальная диагностика
Для осуществления сильной социальной политики, ориентированной на общественные ожидания, направленной на интересы России и ее граждан, необходимо активное применение на всех уровнях принятия и контроля исполнение решений социальной экспер ...

Роль семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации
Семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями здоровья, имеют сходные проблемы и затруднения. Семья для человека – наиболее значимый фактор социализации и превосходит по влиянию все другие общественные образования. В ней человек усв ...