SociologyZone
подробно о социологии

Деятельность "Центра социальной помощи семье и детям" г. Зеленогорска по работе с многодетными семьями
Страница 3

Материалы и статьи » Социальная работа с многодетными семьями » Деятельность "Центра социальной помощи семье и детям" г. Зеленогорска по работе с многодетными семьями

проблемы подросткового возраста; конфликты подростка с родителями; межличностные отношения подростков;

степень готовности ребенка к школе;

школьная неуспешность ребенка;

материальная помощь;

педагогическая запущенность детей;

вопросы оздоровления, обучения детей с ограниченными возможностями.

Если проанализировать количества обращений к различным специалистам ЦСДСиП, то итог анализа выглядит следующим образом:

к логопеду этот показатель составляет 220 человек;

к юристу обратилось 174 человека;

к психологу было 123 обращения;

к психотерапевту 110 обращений;

к валеологу обратилось 35 человек;

к дефектологу поступило 24 обращения.

к помощи нарколога обратились 30 человек;

Анализируя полученные данные, можно сказать, что на первом месте по количеству обращений находится логопед. Это может быть связано, как с распространением речевых дефектов у детей вообще, так и со спецификой проблем здоровья непосредственно в многодетных семьях.

Большое количество обращений и у юриста. Это связано с тем, что многодетные семьи очень часто не знают о своих правах и льготах и обращаются за консультацией к юристу, чтобы получить всю информацию по вопросам льгот, пособий, материальных выплат и т.д.

Следует отметить большое количество обращений многодетных семей к психологу. Основные проблемы, волнующие родителей - это проблемы воспитания, девиантное поведение, внутриличностные и межличностные конфликты, трудности в общении. Но больше всего родителей волнуют проблемы, связанные с воспитанием детей, и это неудивительно, ведь в многодетной семье родителям очень тяжело совмещать профессиональную и воспитательную деятельность, находить индивидуальные подходы к каждому ребенку. Служба психолого-педагогической помощи очень помогает в вопросах воспитания и занятости детей. Помимо консультаций о воспитании детей и преодолении педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, служба оказывает практическую помощь. Опытные социальные педагоги и психологи организуют различные виды досуга для жителей микроучастка. Логопед проводит занятия с детьми и консультирования.

Стоит отметить о таком виде социальной работы, как создание различных клубов. Например, для детей дошкольного возраста проводит занятия группа "Росток"; для детей младшего возраста работает образовательно-оздоровительная группа "Малышок". Такие группы очень помогают в воспитании детей, в подготовке их к школе. Это очень важно для многодетных семей, так как это предупреждает педагогическую запущенность, что очень часто встречается в семьях данной категории. Для помощи родителям в воспитании детей существует "Родительская школа", в которой родителям помогают преодолеть трудности в воспитании детей и в отношениях с ними.

Отметим и работу образовательно-оздоровительного комплекса "Дошкольник". Здесь квалифицированные специалисты помогают детям, имеющим какие-либо трудности, подготовиться к школе. Работа в группе проходит по следующим направлениям: обучение грамоте; театральная деятельность; математика; музыкальные занятия; ритмика для детей; лепка. Целями работы данного комплекса являются:

охрана здоровья и жизни детей;

обеспечение полноценного психического развития ребенка;

формирование интеллектуальных операций;

развитие активной речи, формирование отношения к окружающему миру.

Основная масса родителей, обращающихся в ЦСДСиП за консультацией по поводу взаимоотношений с детьми - это родители подростков. Они болезненно переживают эмоциональное отдаление детей, их пугают новые занятия и интересы подростков, возможность формирования дурных привычек, пристрастия к курению и наркомании. По всем этим вопросам работники ЦСДСиП проводят консультации для родителей; очень часто - это совместные консультации, обучение навыкам взаимодействия родителей и детей, способам решения проблем. Специалисты по работе с подростками проводят следующие мероприятия:

коррекционно-развивающие занятия для детей класса коррекции начальной школы;

организация культурного досуга детей и подростков (экскурсии, посещение театров, выставок, цирка; клубы, кружки, развлекательные и обучающие мероприятия);

организация летнего отдыха и оздоровление детей и подростков;

организация летнего трудового лагеря для подростков.

Лето - особое время для многодетных семей: школьных занятий нет, дети предоставлены сами себе. Здесь на помощь приходит ЦСДСиП, на базе которого организуются площадки для детей из многодетных и малообеспеченных семей, где для ребят организованно питание, различные досуговые и развивающие мероприятия. К детям "приставлены" опытные педагоги-психологи, осуществляющие, если нужно, и психодиагностическую и коррекционную работу. Для детей более старшего возраста ЦСДСиП совместно со службой занятости организует трудовые бригады и отряды. Дети участвуют в работах по благоустройству, ремонту зданий школ, детских садов, и не только получают заработную плату за это, пусть и небольшую, но и дружно проводят свободное время, отдыхают. С этими детьми также работают психологи, проводя разного рода тренинги, развивающие занятия. Спрос на устройство детей на летние площадки очень велик. Они (летние площадки) оказывают незаменимую помощь многодетным родителям и детям из этих семей.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Понятие и сущность индекса человеческого потенциала
Индекс развития человеческого потенциала (HDI) является одним из самых авторитетных рейтингов среди множества мировых рейтингов, он публикуется с 1990 года в независимом докладе о развитии человеческого потенциала (HDR), который составляе ...

Понятие социальной системы. Структура и типология общества.
Учёные по-разному трактуют понятие “общество“. Это во многом зависит от той школы или направления в социологии, которые они представляют. Так, Э. Дюркгейм рассматривал общество как надиндивидуальную духовную реальность, основанную на колл ...

Классификация потребностей
Плюрализм потребностей определяется многогранностью человеческой природы, а также многообразием условий (природных и социальных), в которых они проявляются. Трудность и неопределенность выделения устойчивых групп потребностей не останавл ...