SociologyZone
подробно о социологии

ПР-инструментарий формирования имиджа компании. Современные подходы к изучению имиджа
Страница 2

Материалы и статьи » Социально-значимые акции как технологии формирования имиджа предприятия » ПР-инструментарий формирования имиджа компании. Современные подходы к изучению имиджа

Однако это вовсе не дает оснований однозначно утверждать, что создание имиджа является сверхзадачей системы паблик рилейшенз. Большинство специалистов этой сферы вообще с радостью отказались бы от понятия "имидж", поскольку он зачастую искаженно воспринимается и применяется общественностью. Однако это не значит, что пиэрмены не понимают природы имиджа и причин, влияющих на его формирование. Они прекрасно разбираются и в силе воздействия имиджа организации на восприятие ее общественностью. [18, с.294]

Имидж - это образ, представление, которое складывается у человека, аудитории, группы, народа о товаре, проекте, человеке, фирме, организации." Имидж - это образ, изображение; реальный (или воображаемый) облик, стиль делового человека, фирмы, предприятия, отношение к ним на основе их популярности и успеха, доверия и симпатии людей. Обычно ассоциируется с понятием престижа и престижности, репутацией. Имидж формируется, прежде всего, результатами деятельности, а также средствами рекламы, массовой коммуникации и т.п. Имидж составляет целую отрасль в управлении, общественном мнении, используется в бизнесе, политике" [29, с.309]

С имиджем напрямую связана и репутация фирмы, а она, считается, имеет прямое коммерческое выражение, так как до 15% стоимости фирмы составляет ее репутация. [22, с.141]

Директор ПР - компании "Берсон Марстеллер - Украина" Майкл Уиллард, имидж компании так же важен, как и ее финансовое положение. Имидж не отражается в финансовых документах, но влияет на показатели компании. Если у компании недостаточно хорошая репутация, продукт не будет идти на рынке.

Не только зарубежный, но уже российский и наш деловой опыт свидетельствует о необходимости заботы о престиже фирмы, создания ее образа у потребителей, клиентов, партнеров. О создании своего имиджа стали заботиться предприятия, фирмы, учебные заведения.

Бесспорно, работая над тем, чтобы наладить плодотворные и взаимовыгодные отношения между организацией и разнообразными группами общественности, пиэрмены действительно пытаются преподнести ее социальному окружению в привлекательном, в том числе и упрощенном, виде. В своей практической деятельности они исходят из того, что восприятие, имидж во многом определяется тем, что тот или иной социальный институт и даже отдельный человек делает и говорит. То есть имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта.

Если понимать под имиджем нечто специально продуманное и выстраиваемое, тогда мы можем сказать, что большинство организаций не имеют имиджа. Но ведь под имиджем можно понимать и другое: совокупность впечатлений от общения с организацией. В этом смысле какой-то имидж есть у всех! [14, с. 199]

В специальной литературе можно встретить значительное количество категорий имиджа. Для психологов это важно - идет детальная проработка личности. Три категории имиджа:

1. Реальный имидж. Это совокупность впечатлений, имеющихся у общественности об организации или о личности.

2. Зеркальный имидж. Это определенный набор характеристик, определенный образ фирмы или личности, существующий в сознании самих хозяев или самого лидера. Зеркальный имидж необходимо изучать, потому что это помогает работать над продвижением желаемого имиджа.

3. Искомый имидж. Это продуманный, сконструированный - желаемый - образ организации или личности, который является продуктом профессиональной разработки. [14, с. 200]

По мнению Татариновой, имидж - динамичный, гибкий образ, представление методом ассоциации, наделяющее объект дополнительными ценностями, основанными на реальных свойствах товара, услуги. Это образ, имеющий социальную значимость.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Гендерные стереотипы.
Гендерные стереотипы - это обобщенные и упрощенные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям “мужское” и “женское. - Стереотипы маскулинности-фемининности. Маскулинность приравнивается к активно-творче ...

А.Б. Фахретдинова: "Основные направления преодоления супружеского насилия в отношении женщины в современном российском обществе"
Семья нередко рассматривается как частная сфера жизни людей, однако насилие в отношении супруги представляет собой нарушение прав человека, поэтому государственные органы должны предпринимать шаги по оптимизации ситуации в этой области. ...

Проблема среднего класса в современной России
В современной России нельзя говорить о сформировавшемся среднем классе, который имеет стабильный состав и объединен общими интересами. Слишком мало времени прошло с того момента, как экономика России начала демонстрировать стабильный пост ...