SociologyZone
подробно о социологии

Классификация вопросов анкеты

Материалы и статьи » Основные понятия социологии » Классификация вопросов анкеты

Основные вопросы, сформулированные для получения необходимой информации о предмете исследования.

Контрольные вопросы, функциональное назначение которых состоит в проверке правдивости ответов на основные вопросы, уточнении получаемых сведений.

Закрытые вопросы - в анкете приводится несколько возможных вариантов ответов. Для ответа на закрытый вопрос респонденту необходимо отметить выбранный вариант ответа (поставить галочку, обвести кружком соответствующий ему номер или просто подчеркнуть вариант ответа).

Полузакрытые вопросы - если максимально не предусмотреть возможные варианты ответов. В конце списка ответов следует написать: "Что еще?" или "Другое…". , оставив для записи ответов место, две или три строки.

Открытые вопросы не содержат подсказок, дают более богатую по содержанию информацию, так как опрашиваемые имеют возможность выразить свое мнение со всеми подробностями.

Вопросы типа «Да - Нет» - этот вопрос является самым простым и известным. Используется в основном для получения данных о фактах и действиях.

Альтернативные вопросы - ответы на эти вопросы носят взаимоисключающий характер. Сумма ответов на альтернативный вопрос равняется 100%.

Поливариантные вопросы - это вопросы типа «меню». Дается набор вариантов ответов, из которого респондент может выбрать несколько.

Ранговые вопросы - иногда респонденту предлагается проранжировать выбранные ответы и упорядочить их по степени значимости для него.

Шкальные вопросы содержат шкалу измерения признака вопроса. При ответе респонденту необходимо отметить интенсивность какого-либо явления или мнения.


Другое по теме:

Основные направления деятельности АКНД и его некоторых структурных подразделений
На сегодняшний день государственное учреждение здравоохранения "Алтайский краевой наркологический диспансер" - ведущее лечебно-реабилитационное учреждение здравоохранения для оказания квалифицированной стационарной и амбулаторно ...

Достоинства и недостатки программы "12 добрых дел"
Безусловно, ни одна PR-программа не является панацеей в вопросе формирования положительного имиджа. Невозможно разработать однозначно правильные решения в вопросах массовой коммуникации. Однако можно и нужно говорить об адекватности той и ...

Противоречия русской культуры
Хорошо известно то, что исходная историческая и социоло­гическая характеристика русской культуры состоит в том, что в ней отражается пограничное положение России между двумя кон­тинентами и цивилизационными типами — Европой и Азией, За­па ...