SociologyZone
подробно о социологии

Структура анкеты

Анкета состоит из трех частей:

1. Вводная часть (обращение; данные организации (учреждения), проводящей опрос; цель и задачи исследования, значимость решения поставленных задач; значимость роли респондента для решения этих задач; гарантию анонимности; указание о технике заполнения анкеты; выражение благодарности, высказываемое авансом опрашиваемому).

2. Основная часть (вопросы анкеты, направленные на исследование проблемы). Вначале анкеты располагаются вопросы наиболее простые, нейтральные по смыслу. Кроме своей прямой познавательной задачи они обеспечивают "завязку" беседы, формируют психологическую установку на сотрудничество. Их задача - заинтересовать собеседника, ввести в курс обсуждаемых проблем. Сложные вопросы, требующие размышлений работы памяти, размещаются в середине анкеты. Трудные вопросы, поставленные вначале, могут отпугнуть, и это приведет к отказу участвовать в опросе

3. Паспортичка (вопросы, отражающие социально-демографические характеристики респондента: пол, возраст, образование, профессия, семейное положение, уровень дохода и др., может располагаться как в начале, так и в конце анкеты).

4. Завершающая часть, благодарность за работу


Другое по теме:

Этнические истоки культурного разнообразия
По этническому генотипу русская культура принадлежит к об­щеславянскому типу, что на протяжении всей истории создавало предпосылки общности славянских культур и порождало силь­ную тягу к панславизму. Однако в этническом плане русской куль ...

Положение молодежи в системе профессионального образования.
По данным Министерства образования СК всего в крае 77 ССУЗов, 69 из кото­рых государственные и 8 негосударственных. Количество студентов, обучающихся в указанных учреждениях, достигает 61 тыс. чел. В соответствии с поручением Губернатора ...

Теоретический анализ социально-педагогической проблемы социализации ребенка в детском доме. Психолого-социально-педагогические особенности воспитанников детского дома
Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивные нравственные ориентации на людей, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не ра ...