SociologyZone
подробно о социологии

Логический контроль анкеты

Материалы и статьи » Основные понятия социологии » Логический контроль анкеты

Это контроль на соответствие научным критериям качества. Контролируются два основных параметра социологической анкеты - правильность формулировки вопросов и правильность компоновки всей анкеты, ее композиция. Необходимо проанализировать качество каждого вопроса: о чём спросить, почему именно об этом, в какой форме.

Контроль отдельных вопросов:

1. Не забыты ли (если они нужны) такие варианты ответов, как: "не знаю", "затрудняюсь ответить", "не помню", "не думал об этом" и т.п., дающие возможность респонденту уклониться от ответа, когда он сочтет это нужным?

2. Не следует ли добавить к некоторым закрытым вопросам позицию "другие ответы" со свободными строчками для дополнительных высказываний респондентов.

3. Относится ли вопрос ко всей совокупности опрашиваемых или только к некоторой части этой совокупности? (В последнем случае добавляют вопрос-фильтр).

4. Не носит ли вопрос внушающего характера, не содержит ли он подсказки? и т.д.

Контроль композиции анкеты:

1. Соблюдается ли принцип расположения вопросов от наиболее простых в начале анкеты к наиболее сложным в середине и простым в конце? 2. Нет ли влияния предшествующих вопросов на последующие? 3. Отделены ли смысловые блоки вопросов "переключателями внимания", обращениями к респонденту, информирующими о начале следующего блока? 4. Снабжены ли вопросы-фильтры указателями переходами для разных групп респондентов? и т.д.


Другое по теме:

Социология как наука
Вопросы для изучения: Специфика социологического знания. Социологическое исследование. Специфика социологического знания Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем О ...

Нормальное общество
В нормальном обществе допустимы колебания идеологической перспективной ориентации строя общества от традиционно-консервативного до прогрессивно-реформисткого, строгости политического режима от централизованной аристократии, когда надо ко ...

Социально-значимые акции как инструмент формирования имиджа социально ответственной компании
В конце XIX века на родине ПР - в США развернулись острые схватки между крупными компаниями и профсоюзами. Это был период развития массового машинного производства, расширения сети железных дорог, коммуникаций и средств передачи информаци ...