SociologyZone
подробно о социологии

Социальные действия как первичный элемент социальной жизни

Материалы и статьи » Основные понятия социологии » Социальные действия как первичный элемент социальной жизни

Социальное действие - это преднамеренный, целенаправленный поведенческий акт, ориентированный на других, их возможные ответные действия. Впервые это определение ввел и исследовал М. Вебер. Он пришел к выводу, что человек не только действует целенаправленно, но и ожидает от других людей ответной реакции.

С социального действия начинается социологический анализ любого явления, потому что оно первичный элемент социальной жизни. Из определения следуют две составляющие социального поведения: мотивация и ориентация на другого человека.

Деятельность человека должна быть ориентирована на других. Из этого следует, что не во всех сферах легко обозначить социальное действие (к примеру, при разработке новых технологий). Иногда действие только по внешним признакам социальное, но по характеру таковым не является.

Социальные действия системны, т.е. они имеют способность к возобновлению. Для этого требуется предсказуемость поведения сторон. Она осуществляется посредством принятых в обществе норм и культурных традиций. Таким образом, на первый план выходит способность культуры объединять людей, налаживать их взаимопонимание и интеграцию. Благодаря общепринятым стандартам поведение человека становится предсказуемым.


Другое по теме:

Глобальные проблемы современности и пути их решения
К глобальным проблемам человечества относятся проблемы, затрагивающие жизненные интересы всех представителей мирового сообщества и, следовательно, требующие согласованных международных действий для их решения. Безусловно, устойчивого пер ...

Введение.
Личность как социальное существо фактически начинается с поиска ответов на вопросы: кто я в мире людей? кем хочу стать? что ждет меня на этом пути? Ответы на подобные вопросы обуславливают понимание человеком смысла своего бытия, его само ...

Технологии формирования имиджа организации
Успех фирмы является слагаемым множества факторов, в том числе, от сложившегося или формируемого имиджа фирмы. В настоящее время реальной становится потребность выделиться в массе себе подобных, завоевать определенную известность, приобре ...