SociologyZone
подробно о социологии

Анализ динамики уровня безработицы
Страница 4

Подставим значения из таблицы 3 и решим систему. Получим параметры уравнения тренда:

а=2,46; b=3,545; c=-0,205.

Соответственно уравнение тренда составит: =2,46+3,545t-0,205

Оценим параметры уравнения на типичность. Найдем S2- остаточная уточнённая дисперсия; mа, mв, mr - ошибки по параметрам. Получим следующие данные:

S2=6,29; mа=0,671; mв=0,028; mr=0,173

Оценим значимость параметров модели по критерию Стьюдента. Предположим, что параметры и коэффициент корреляции стат. значимы. Найдем расчётные значения t-критерия Стьюдента для параметров:

ta=3,669; tb=126,61; tс=-7,32; tr=4,636.

Сравним полученное значение с табличным t-критерием Стьюдента. tтабличное при Р=0,05 и (n-2)= 2,1788. Так как tрасчётное > tтабличное , то параметры а, b и r уравнения типичны (значимы). Так как tрасчётное < tтабличное , то параметр с незначим.

Оценим уравнение в целом по критерию Фишера, выдвигаем гипотезу Н0:о том, что коэффициент регрессии равен нулю.

Fф=Dфакт/Dост=348,89/6,29=55,47.

FT(v1=1;v2=12)=4,75.

Т.к. Fф > FT при 5%-ном уровне значимости гипотеза Н0 отвергается, уравнение в целом стат. значимо. Индекс детерминации здесь составляет 0,642. Следовательно, уравнением регрессии объясняется 64,2% дисперсии результативного признака, а на долю прочих факторов приходится 35,8% её дисперсии (т.е. остаточная дисперсия).

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Создание идеологии народа России – неформальные требования времени
В настоящее время существует острый конфликт формальной Идеологии формального информидеологического объекта «государства - Россия» с неформальной Идеологией неформального информидеологического объекта «народ России». За последнее время г ...

Виды трудового поведения
Классификации видов трудового поведения многообразны: 1) в зависимости от субъектов трудового поведения, выделяют индивидуальное и коллективное трудовое поведение; 2) в зависимости от наличия (либо отсутствия) взаимодействия выделяют сл ...

Результаты воздействия массовых коммуникаций
Можно говорить о следующих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознание: поведенческий эффект, активация, деактивация, эмоциональный эффект - влияние на страсти человека, появление страха и отчуждения, познавательный эффе ...