SociologyZone
подробно о социологии

Анализ динамики уровня безработицы
Страница 4

Подставим значения из таблицы 3 и решим систему. Получим параметры уравнения тренда:

а=2,46; b=3,545; c=-0,205.

Соответственно уравнение тренда составит: =2,46+3,545t-0,205

Оценим параметры уравнения на типичность. Найдем S2- остаточная уточнённая дисперсия; mа, mв, mr - ошибки по параметрам. Получим следующие данные:

S2=6,29; mа=0,671; mв=0,028; mr=0,173

Оценим значимость параметров модели по критерию Стьюдента. Предположим, что параметры и коэффициент корреляции стат. значимы. Найдем расчётные значения t-критерия Стьюдента для параметров:

ta=3,669; tb=126,61; tс=-7,32; tr=4,636.

Сравним полученное значение с табличным t-критерием Стьюдента. tтабличное при Р=0,05 и (n-2)= 2,1788. Так как tрасчётное > tтабличное , то параметры а, b и r уравнения типичны (значимы). Так как tрасчётное < tтабличное , то параметр с незначим.

Оценим уравнение в целом по критерию Фишера, выдвигаем гипотезу Н0:о том, что коэффициент регрессии равен нулю.

Fф=Dфакт/Dост=348,89/6,29=55,47.

FT(v1=1;v2=12)=4,75.

Т.к. Fф > FT при 5%-ном уровне значимости гипотеза Н0 отвергается, уравнение в целом стат. значимо. Индекс детерминации здесь составляет 0,642. Следовательно, уравнением регрессии объясняется 64,2% дисперсии результативного признака, а на долю прочих факторов приходится 35,8% её дисперсии (т.е. остаточная дисперсия).

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Эволюция основных направлений государственной поддержки молодежи
В настоящее время социальная поддержка молодежи, осуществляемая в рамках государственной молодежной политики, претерпевает значительные изменения. В зависимости от того, что признается проблемами молодежи, как определяются границы и задач ...

Сущность и принципы социальной защиты
Социальная защита - это такие отношения, которые позволяют индивидам, находящихся под их покровительством, сохранять свои позиции в обществе. Социальная защита - это охранительная функция либо политического, либо социального союза. Поэто ...

Молодежь в системе общего образования.
Образование сохраняет свой потенциал в качестве определяющего фактора социально-экономического развития края. По сравнению с 2001 годом ситуация в системе общего образования измени­лась следующим образом: По данным Министерства образова ...