SociologyZone
подробно о социологии

Заключение

Трудность в определении границ юности, как возрастного периода в едином цикле человеческой жизни, можно объяснить неравномерностью в соотношении физического созревания организма и психического развития, что сказывается на разновременном становлении умственной, нравственной и трудовой зрелости.

Как полагал Ананьев, юность является продуктом общественно-исторического развития человечества, которая в цивилизованном обществе с высоким уровнем материального обеспечения становится более продолжительным возрастным периодом жизни.

По-разному происходит процесс взросления, достижения зрелости юношами, процесс социализации обучающимися в общеобразовательной и профессиональной школе, в разных этнических культурах и в разных промышленных обществах.

Главными понятиями в анализе юности являются – социализация и социальная роль. Важные особенности юношеского развития определяются сменой ролей. Путь юношеского развития – это путь социализации и освоения новых социальных ролей, нередко сопряженный с метаниями, неуверенностью, конфликтами.

Таким образом, социогенетические концепции рассматривают развитие ребёнка как результат воздействия «внешней» социальной среды.


Другое по теме:

Социологический анализ проблемы формирования толерантности
На основе трудов Асмолова А.Г, Дробижевой Л.М., Керимова К.С. и других, был сделан вывод, что дихотомия «толерантность – интолерантность» существует во всех обществах и во всех культурах, но с разной степенью выраженности по отношению к р ...

Концепция государственной молодежной политики в РФ. Основные принципы государственной молодежной политики в Российской Федерации
Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан, реализация которых в отношении молодежи осуществляется на следующих принципах: ответственности государс ...

Интерпретация спроса на товары в сети
спрос на товары в сети Доступность товара в регионе субъекта спроса Стоимость товара Альтернативные способы приобретения товара Мода на покупки в сети О тенденции влияния этих факторов см. пункты 1.6. и 1.7. ...