Заключение
Трудность в определении границ юности, как возрастного периода в едином цикле человеческой жизни, можно объяснить неравномерностью в соотношении физического созревания организма и психического развития, что сказывается на разновременном становлении умственной, нравственной и трудовой зрелости.
Как полагал Ананьев, юность является продуктом общественно-исторического развития человечества, которая в цивилизованном обществе с высоким уровнем материального обеспечения становится более продолжительным возрастным периодом жизни.
По-разному происходит процесс взросления, достижения зрелости юношами, процесс социализации обучающимися в общеобразовательной и профессиональной школе, в разных этнических культурах и в разных промышленных обществах.
Главными понятиями в анализе юности являются – социализация и социальная роль. Важные особенности юношеского развития определяются сменой ролей. Путь юношеского развития – это путь социализации и освоения новых социальных ролей, нередко сопряженный с метаниями, неуверенностью, конфликтами.
Таким образом, социогенетические концепции рассматривают развитие ребёнка как результат воздействия «внешней» социальной среды.
Другое по теме:
Большие и малые группы: понятие, виды, сходство и отличие
Общество представляет собой совокупность самых разных групп: больших и малых, реальных и номинальных, первичных и вторичных. Группа - это фундамент человеческого общества, поскольку и само оно - одна из таких групп. Численность групп на З ...
Программа социологического исследования
Программа СИ включает две части: методологическую и методическую.
1. а) формулировка и обоснование проблемы, б) указание цели, в) определение объекта и предмета СИ, г) логистический анализ основных понятий, входящих в предмет исследовани ...
Отсутствие статистики
На сегодняшний день в России отсутствует четкая система сбора статистики по насильственным преступлениям. В общих статистических данных МВД по совершенным преступлениям до сих пор нет разбивки пострадавших по полу.
По официальным данным ...