Заключение
Трудность в определении границ юности, как возрастного периода в едином цикле человеческой жизни, можно объяснить неравномерностью в соотношении физического созревания организма и психического развития, что сказывается на разновременном становлении умственной, нравственной и трудовой зрелости.
Как полагал Ананьев, юность является продуктом общественно-исторического развития человечества, которая в цивилизованном обществе с высоким уровнем материального обеспечения становится более продолжительным возрастным периодом жизни.
По-разному происходит процесс взросления, достижения зрелости юношами, процесс социализации обучающимися в общеобразовательной и профессиональной школе, в разных этнических культурах и в разных промышленных обществах.
Главными понятиями в анализе юности являются – социализация и социальная роль. Важные особенности юношеского развития определяются сменой ролей. Путь юношеского развития – это путь социализации и освоения новых социальных ролей, нередко сопряженный с метаниями, неуверенностью, конфликтами.
Таким образом, социогенетические концепции рассматривают развитие ребёнка как результат воздействия «внешней» социальной среды.
Другое по теме:
Анализ результатов исследования
Более половины студентов, принявших участие в анкетировании, являются жителями города Йошкар-Ола (56%). Остальные проживают в районах республики Марий Эл (см. рис 1).
Рис.1. Место жительства студентов
Большинство студентов ответили, ч ...
Инновационные методы в преподавании социологии
В мировой образовательной практике в основном применяются два базовых модуля преподавания социологии: академический (нередко его называют абстрактно-теоретическим) и социально-прикладной. По мнению ряда ученых именно последний, как наибол ...
От бюрократов до иждивенцев
Уникальность социальной структуры Украины состоит в том, что предпринимательский класс по своим интересам ближе к классу наемного труда, чем к капиталократии.
Второй социальный класс, который также имеет право на самостоятельное определе ...