SociologyZone
подробно о социологии

Социологический подход к изучению юношества

Материалы и статьи » Социологический подход к изучению юношества

Во все времена юность привлекала внимание поэтов, писателей, ученых. Поэты воспевали ее как романтический период жизни человека, период надежд, ожиданий. В науке сложились разные точки зрения на юность как возрастной период жизни человека. Одни ученые считали, что главным в природе юности является биологический фактор, другие – социальный.

Антрополог Г. Гримм, указывает на неопределенность положения юности в системе возрастов, объясняя ее недостаточным соответствием морфологических и функциональных особенностей организма требованиям жизни, социальным условиям, что особенно проявляется при решении вопросов пригодности к профессиональному виду деятельности [3].

На темп роста и созревания непосредственное и опосредованное влияние оказывает социальная среда, которая сама изменяется. Социальная и биологическая детерминация человека сказывается не только на метаболическом, соматическом, нервно-физиологическом уровнях, но и на психофизиологическом, психическом и интеллектуальном. Наблюдается ускорение темпов умственного развития и практической активности, связанных со сложными системами информационных воздействий на человека. Юношеский возраст здесь не является исключением.

Целью работы является выяснить особенности социологического подхода к изучению юношества.

Для достижения данной цели нам необходимо решить следующие задачи:

1) дать общую характеристику юношеского возраста;

2) ознакомиться с новой социальной ситуацией развития юношеского возраста;

3) рассмотреть отечественные и зарубежные концепции в изучении юношества; определить социогенетические взгляды.


Другое по теме: