SociologyZone
подробно о социологии

Введение

Безусловно, любая коммуникация - волшебство, позволяющее на расстоянии узнавать многое о человеке, его поведении и привычках. Но электронная коммуникация - волшебство в квадрате. Телевидение, радио и печатные СМИ, вступив в коммуникационную связь со своими телезрителями, радиослушателями и читателями, с изяществом факира переносят их из одной точки планеты в другую, как бы упраздняя пространство и время, сближая всех жителей огромной "глобальной деревни" возможностью не только лучше узнать друг друга, но и обсуждать одни и те же темы примерно в одни и те же дни и часы. Например, страшное, разрушительное землетрясение, клонирование овечки Долли или военный конфликт в любой точке земного шара. Таким образом, жители "глобальной деревни", в которую превратилось население планеты при помощи средств массовой коммуникации и информации, вступают в совместную деятельность по переработке одинаковой информации, будучи связанными, в первую очередь, психическим взаимодействием сознаний миллионов людей, вовлекая их в процесс коллективного мышления и "коллективной солидарности", когда речь идет о сочувствии или осуждении, что и подчеркивает актуальность выбранной темы курсовой работы.

Но mass media не только развлекают и просвещают. Они же взяли на себя манипулятивно-управленческую функцию, влияя на наши культурные и социально-психологические ценности, изменяя наши установки, модели поведения и восприятия действительности. Формируя мифы и стереотипы, СМИ активно используют механизм "публичного восприятия". В этом своем качестве СМИ уже становятся средством "психологической монополии" и "духовного принуждения". И тогда все мы - жители "глобальной деревни", погрязнув в ее повседневных распрях и проблемах, не в силах сопротивляться манипулированию нашим сознанием, становимся объектом информационной агрессии или информационной войны, когда при помощи СМИ нас пытаются склонить к заданной какой-нибудь группой субъективной точке зрения.

Особенно ярко попытки подобного информационного и коммуникационного насилия проявляются во время президентских выборов, политических пропагандистских или рекламных кампаний. Вот тут-то и проявляется не волшебный образ телевидения и СМИ в целом, а его иная ипостась - образ монстра, чумы или проклятия XX века. СМИ проявляют свою диктаторскую функцию, навязывая вполне определенную, заданную некой политической или олигархической группой точку зрения, выгодную ей. В ход идут все известные и доступные психологической науке управленческие воздействия, методы и приемы.

Цель работы - показать роль массовых коммуникаций в социальных изменениях.

Задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты массовых коммуникаций;

- выявить основные признаки и классификацию массовых коммуникаций;

- проанализировать информационно-психологические функции массовой коммуникации;

- рассмотреть воздействие массовых коммуникаций.


Другое по теме:

Система социальной защиты молодежи. Анализ социальной работы с молодежью в Чувашии. Структура и задачи социальной службы для молодежи.
В 1995 г. был принят Федеральный закон «06 основах социального обслуживания населения Российской Федерации», где социальное обслуживание определялось как деятельность служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-ме ...

Заключение.
Человек как биологический вид – один из наименее устойчивых в биосфере. Риск его самоуничтожения в результате собственной жизнедеятельности весьма велик. Выбранный и пройденный до сих пор человечеством путь техногенного развития – сам по ...

Теоретические аспекты реабилитации осужденных. Осужденные, как объект социальной политики
Социальная политика (СП) считается одним из важнейших направлений внутренней политики государства. А.С. Сорвина считает, что под СП понимается характеристика взаимосвязанных законодательных, экономических и социальных условий, при которых ...