SociologyZone
подробно о социологии

Информационно-психологические войны
Страница 2

При осуществлении массового воздействия на сознание масс активно используются возможности современных средств массовой коммуникации. Всегда, когда перед сознанием масс проходит какая-либо установка (в виде видео-образа, посредством ТВ-вещания, или иным каким способом массового воздействия, те же плакаты-растяжки на улицах, напр.), это непременно означает, что есть некто, кто заинтересован в том, чтобы «донести» до сознания масс информацию подобного рода. Причем в качестве заинтересованных лиц могут выступать и бизнес, и власть (хотя зачастую первое и второе в корне взаимосвязано в мире капитала, в отличие от социалистических режимов).

Говоря о психологических войнах, доктор психологических наук, профессор В.Г. Крысько дает такое определение подобным войнам: «…психологическая война — это совокупность различных форм, методов и средств воздействия на людей с целью изменения в желаемом направлении их психологических характеристик (взглядов, мнений, ценностных ориентаций, настроений, мотивов, установок, стереотипов поведения), а также групповых норм, массовых настроений, общественного сознания в целом.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Героин
В конце XIX века было открыто производное морфина, способное, как полагали, не вызывать зависимость от наркотика, и за такую "героическую" роль оно получило название героина. Синонимы - Acetomorphin, Aspron, Diacephin, Diacetyl ...

Рефлексивные критерии.
Рефлексивный компонент характеризуется осознанием и оценкой человеком своей роли как субъекта конфликтного взаимодействия, своих ориентаций, мотивов, эмоциональных и поведенческих реакций. Культура конфликтного взаимодействия выражает тот ...

Современная гендерная политика поддерживает женщин – предпринимателей.
Современная гендерная политика — это последовательное создание условий для равенства мужчин и женщин во всех сферах жизни. Во всем мире признается, что представительное участие женщин в разработке и принятии решений является показателем ...