Компоненты культуры конфликтного взаимодействия
Культура конфликтного взаимодействия
– довольно сложное образование не только по составу структурных элементов, но и по содержательной направленности составляющих ее частей (компонентов). Это – прежде всего нормативно-правовой компонент, в котором преобладают соответствующие нормы и правила. Можно говорить о нормативно-правовой культуре конфликтного взаимодействия и ее повышении. А о том, что она нуждается в повышении, свидетельствуют многочисленные факты о «междоусобицах» среди предпринимателей, варварских способах конфликтного взаимодействия в семейно-бытовой сфере.
Культура конфликтного взаимодействия включает коммуникативный компонент – обмен информацией между участниками конфликта и уровень их взаимопонимания. Важная составляющая культуры конфликтного взаимодействия – психологическая культура, которая выражает восприятие и понимание конфликта, его реальных и потенциальных последствий для других людей и социума в целом. Следует выделить также поведенческий компонент культуры конфликтного взаимодействия, означающий реальные действия и поведенческие акты людей. Не менее важным компонентом культуры конфликтного взаимодействия выступает ее социально-технологическая составляющая.
Таким образом, культура конфликтного взаимодействия (ККВ) включает пять основных компонентов: нормативно-правовой, коммуникативный, психологический, поведенческий и социально-технологический.
С точки зрения операционализации понятия, конфликт в проведенном исследовании рассматривается как:
· неизбежный атрибут социальных взаимодействий;
· субъективный фактор, оказывающий влияние на характер социальных процессов;
· объект социального управления (регулирования);
· предмет развития общей культуры социальных взаимодействий, и культуры конфликтных взаимодействий, в том числе.
Поэтому,
постановка вопроса о культуре конфликтного взаимодействия предполагает возможность и необходимость его «окультуривания», придания ему цивилизованных форм, иными словами, повышения культурного уровня конфликтных взаимодействий в современном российском социуме.
Другое по теме:
Социально-значимые акции как технология
формирования имиджа компании, на примере ОАО "Томское пиво". Социальная политика ОАО "Томское
пиво"
Результатом динамичного развития бизнеса, получения стабильных доходов ОАО "Томское пиво стало повышение ответственности руководства перед коллективом и проведение эффективной социальной политики и нашло отражение в Миссии: "Пов ...
Развитие и распространение культуры
Происхождение культуры. Многие так называемые субчеловеческие виды животных имеют свою систему социальной жизни. В определенное время года некоторые виды птиц сбиваются в стаи с весьма упорядоченными внутренними нормами существования. У т ...
Понятие усыновления. История
усыновления детей в России
Социальное сиротство – это социальное явление, при котором родители по разным причинам не воспитывают своих детей. История детского призрения на Руси началась и развивалась вместе с внедрением христианства и возлагалась на князей и церков ...
