Перцептивные критерии.
Этот компонент выражает то, как конфликтующие стороны воспринимают друг друга и сам конфликт. От характера восприятия, его правильности/неправильности во многом зависит реальный ход конфликта, его результаты и последствия.
Важными критериями
культуры конфликтного взаимодействия выступают в этой связи:
во-первых, адекватность восприятия конфликтующими сторонами предмета конфликта;
во-вторых, адекватность восприятия конфликтующими сторонами друг друга.
В числе перцептивно-интерпретационных ошибок укажем на феномены «презумпции взаимности» и «внутригруппового фаворитизма».
Феномен «презумпции взаимности» (иллюзии взаимности) заключается в устойчивой тенденции человека воспринимать отношения к нему со стороны окружающих его людей подобно собственным отношениям к ним.
Феномен «внутригруппового фаворитизма» состоит в тенденции благоприятствовать в восприятии и оценочных суждениях членам собственной группы в противовес членам другой группы. Происходит поляризация со знаком «плюс» оценок членов своей группы («Мы – переоценка») и со знаком «минус» – членов чужой группы («Они – недооценка»). В основе данного эффекта лежит механизм укрепления самоидентичности группы, подчеркивания ее значимости и ценности.
Другое по теме:
Новая социальная ситуация развития юношеского возраста
Социальная ситуация как условие развития и бытия в юности отличается тем, что расширяется до пределов, отпущенных человеку, живущему в современную ему эпоху, в современной ему культуре, в его государстве и в мире.
Обстоятельства жизни на ...
Структура АКНД
Поскольку проблема наркомании – это очень сложная и многопластовая проблема, то и для ее решения требуется обширная и хорошо продуманная система. В нашем крае одной из таких систем является АКНД.
АКДН – это государственное учреждение здр ...
Благотворительность частных лиц и общественных организаций в современной
России
В настоящее время возрождающаяся благотворительная деятельность приобретает важное значение в решении многих социальных проблем.
«Один из важных показателей успеха – быстрый рост числа благотворительных организаций. В конце 1980-х годов ...