SociologyZone
подробно о социологии

Перцептивные критерии.

Этот компонент выражает то, как конфликтующие стороны воспринимают друг друга и сам конфликт. От характера восприятия, его правильности/неправильности во многом зависит реальный ход конфликта, его результаты и последствия.

Важными критериями

культуры конфликтного взаимодействия выступают в этой связи:

во-первых, адекватность восприятия конфликтующими сторонами предмета конфликта;

во-вторых, адекватность восприятия конфликтующими сторонами друг друга.

В числе перцептивно-интерпретационных ошибок укажем на феномены «презумпции взаимности» и «внутригруппового фаворитизма».

Феномен «презумпции взаимности» (иллюзии взаимности) заключается в устойчивой тенденции человека воспринимать отношения к нему со стороны окружающих его людей подобно собственным отношениям к ним.

Феномен «внутригруппового фаворитизма» состоит в тенденции благоприятствовать в восприятии и оценочных суждениях членам собственной группы в противовес членам другой группы. Происходит поляризация со знаком «плюс» оценок членов своей группы («Мы – переоценка») и со знаком «минус» – членов чужой группы («Они – недооценка»). В основе данного эффекта лежит механизм укрепления самоидентичности группы, подчеркивания ее значимости и ценности.


Другое по теме:

Сущность и цели социальной политики
Наиболее значимой детерминантой социальной сферы, особенно в период интенсивной структурной перестройки, ломки старых механизмов саморегуляции общества, является социальная политика, поскольку возникает необходимость целенаправленных возд ...

Региональная политика в сфере обеспечения экологической безопасности
В сфере обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды в условиях развития рыночных отношений на федеральном и региональном уровнях основными направлениями региональной политики являются: - экологически обоснованное раз ...

Рефлексия
Рефлексией (иногда используют термин «отражение») называется процесс, когда консультант повторяет несколько слов клиента. Получается, что консультант как бы «отражает» мысли клиента, а само «отражение» является подсказкой для продолжения ...