SociologyZone
подробно о социологии

Эмоциональные критерии.

Политическое взаимодействие, в том числе и конфликтное, не обходится без эмоциональных проявлений.

С эмоциональным фактором конфликтного взаимодействия связаны непосредственно барьеры преждевременной оценки и эмоциональной несовместимости. Ошибка преждевременной оценки проявляется в том, что слушающий делает преждевременную эмоциональную оценку сообщению, не дождавшись его окончания. Эта эмоциональная оценка формирует неадекватную установку восприятия, а в итоге ведет к неправильному пониманию всего сообщения. Радикальным вариантом этой ошибки является ситуация, когда такая установка блокирует восприятие информации.

Эмоции действуют как фильтры восприятия почти при всех видах наших коммуникаций. Мы живем не столько в реальной действительности, сколько в нашей ее интерпретации.

Из этого следует необходимость выделения такого критерия культуры коммуникативного взаимодействия, как эмоциональная уравновешенность. Имея дело с конфликтом, следует быть максимально тактичным, чтобы невольно не разжечь страсти. Например, не рекомендуется обвинять с ходу кого-то или передавать противоборствующим сторонам то отрицательное, что говорят они друг о друге. Наоборот, необходимо не уставая подчеркивать, то, что объединяет противников, в чем они согласны.

Еще один «эмоциональный» критерий – толерантность, в отношении которой заметим следующее. Чем меньше неприятных и неприемлемых для себя различий находит один человек в другом, тем выше у него уровень толерантности, тем реже он осуждает индивидуальность другого и раздражается по поводу его отличительных особенностей. Человек, обладающий высоким уровнем толерантности, достаточно уравновешен, предсказуем в своих отношениях к партнерам и совместим с очень разными людьми. Благодаря этим достоинствам создается психологически комфортная обстановка для совместной деятельности. Чем отчетливее негативные переживания человека по поводу своеобразия другого, тем ниже уровень толерантности.


Другое по теме:

Массовая коммуникация. Понятие массовой коммуникации
Массовая комуникация – процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Ср ...

Социальная реабилитация инвалидов с нарушением зрения
Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация инвалидов с нарушениями зрения обеспечивается системой ориентиров - осязательных, слуховых и зрительных, которые способствуют безопасности передвижения и ориентировке в пространстве. Ос ...

Наблюдение, его виды, методика проведения
Социологическое наблюдение – направленное, систематическое, непосредственное прослеживание и фиксирование значимых социальных явлений, процессов и событий. Виды: 1) по степени формализованности процедуры (структурализованное и неструктур ...