SociologyZone
подробно о социологии

Приложения
Страница 1

Приложение 1

Критерии культуры конфликтного взаимодействия

Основные компоненты культуры конфликтного взаимодействия

Критерии культуры конфликтного взаимодействия

1. Перцептивный

1. Адекватность восприятия конфликтующими сторонами предмета конфликта

2. Адекватность восприятия конфликтующими сторонами друг друга

2. Когнитивный

1. Адекватность понимания сути происходящего конфликта

2. Адекватность понимания интересов и мотивов конфликтующих сторон

3. Понимание и учет вероятных последствий конфликта

3. Ценностно-ориентационный

1.Установка на поиск взаимовыгодных вариантов разрешения конфликта

2. Исключение предубеждений

3. Темпоральная гибкость

4. Эмоциональный

1. Эмоциональная уравновешенность

2. Толерантность

5. Оценочный

1.Чувствительность оценки

2. Объективность оценки

3. Тактичность оценки

6. Поведенческий

1.Активность поведения на предконфликтной стадии

2. Рациональность и технологичность поведения

3. Правильный выбор поведенческой тактики

4. Моральная легитимность используемых средств противоборства

7. Коммуникативный

1.Умение вести диалог

2.мение вести спор

3.Умение вести дискуссию

4.Умение вести переговоры

5.«Спасение лица» побежденной стороны

8. Рефлексивный

1. Осознание конфликтующими сторонами собственных мотивов, действий и их последствий .

2. Прогнозирование действий противоположной стороны

3. Рефлексивное управление действиями противоположной стороны.

4.Активность сторон в предконфликтной ситуации

9. Социально-технологический

1.Самооценка действий и их результатов

2.Функциональность конфликтного взаимодействия 3.Нормативность конфликтного взаимодействия

4.Операционность конфликтного взаимодействия

5.Инструментальность конфликтного взаимодействия

Приложение 2

Принципы преодоления различий в переговорах

Принцип 1. Конфликты являются смесью процедур, взаимоотношений и содержания. Усилия по разрешению комплексных проблем только техническими средствами порождает больше конфликтов, чем способствует их разрешению.

Принцип 2. Чтобы найти хорошее решение, вы должны понять проблему.

Принцип 3. Найдите время для планирования стратегии и следуйте ей. Ее компоненты: обозначение проблемы; определение взаимно удовлетворяющих процедур для проведения переговоров; выявление тем и интересов каждой из сторон; разработка перечня предложений для разрешения проблемы; согласие о решении; точное решение о выборе путей обеспечения выполнения соглашений.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Досуг детей, подростков, молодежи
Как свидетельствуют различные социологические исследования, ведущими разновидностями молодежного досуга остаются прогулки и встречи с друзьями, про­смотр телевизионных и видео-программ, прослушивание музыки, компьютерные игры и Интернет, ...

Типология классов
Необходимы критерии, которые выбираются достаточно произвольно. Вот почему в такой развитой с социологической точки зрения стране, как США, разные социологи предлагают разные типологии классов. В одной семь, в другой шесть, в третьей пять ...

Технологии формирования имиджа организации
Успех фирмы является слагаемым множества факторов, в том числе, от сложившегося или формируемого имиджа фирмы. В настоящее время реальной становится потребность выделиться в массе себе подобных, завоевать определенную известность, приобре ...