SociologyZone
подробно о социологии

Приложения
Страница 1

Приложение 1

Критерии культуры конфликтного взаимодействия

Основные компоненты культуры конфликтного взаимодействия

Критерии культуры конфликтного взаимодействия

1. Перцептивный

1. Адекватность восприятия конфликтующими сторонами предмета конфликта

2. Адекватность восприятия конфликтующими сторонами друг друга

2. Когнитивный

1. Адекватность понимания сути происходящего конфликта

2. Адекватность понимания интересов и мотивов конфликтующих сторон

3. Понимание и учет вероятных последствий конфликта

3. Ценностно-ориентационный

1.Установка на поиск взаимовыгодных вариантов разрешения конфликта

2. Исключение предубеждений

3. Темпоральная гибкость

4. Эмоциональный

1. Эмоциональная уравновешенность

2. Толерантность

5. Оценочный

1.Чувствительность оценки

2. Объективность оценки

3. Тактичность оценки

6. Поведенческий

1.Активность поведения на предконфликтной стадии

2. Рациональность и технологичность поведения

3. Правильный выбор поведенческой тактики

4. Моральная легитимность используемых средств противоборства

7. Коммуникативный

1.Умение вести диалог

2.мение вести спор

3.Умение вести дискуссию

4.Умение вести переговоры

5.«Спасение лица» побежденной стороны

8. Рефлексивный

1. Осознание конфликтующими сторонами собственных мотивов, действий и их последствий .

2. Прогнозирование действий противоположной стороны

3. Рефлексивное управление действиями противоположной стороны.

4.Активность сторон в предконфликтной ситуации

9. Социально-технологический

1.Самооценка действий и их результатов

2.Функциональность конфликтного взаимодействия 3.Нормативность конфликтного взаимодействия

4.Операционность конфликтного взаимодействия

5.Инструментальность конфликтного взаимодействия

Приложение 2

Принципы преодоления различий в переговорах

Принцип 1. Конфликты являются смесью процедур, взаимоотношений и содержания. Усилия по разрешению комплексных проблем только техническими средствами порождает больше конфликтов, чем способствует их разрешению.

Принцип 2. Чтобы найти хорошее решение, вы должны понять проблему.

Принцип 3. Найдите время для планирования стратегии и следуйте ей. Ее компоненты: обозначение проблемы; определение взаимно удовлетворяющих процедур для проведения переговоров; выявление тем и интересов каждой из сторон; разработка перечня предложений для разрешения проблемы; согласие о решении; точное решение о выборе путей обеспечения выполнения соглашений.

Страницы: 1 2


Другое по теме:

Предотвращение и контроль вандализма, в частности граффити
Вандализм влечет за собой серьезные финансовые, материальные и социальные издержки. Существуют две стратегии борьбы с этим социальным явлением. Первая делает акцент на устранении возможности разрушения. Вторая же связана с воздействием на ...

Социально-психологические, социокультурные факторы домашнего насилия
Насилие в семье есть реальное действие или угроза физического, сексуального, психологического или экономического оскорбления и насилия со стороны одного лица по отношению к другому, с которым лицо имеет или имело интимные или иные значимы ...

Классы
Класс понимают в двух смыслах — широком и узком. В широком значении под классом понимают большую социальную группу людей, владеющих либо не владеющих средствами производства, занимающую определенное место в системе общественного разделен ...