Основные нормативно-правовые акты по правам ребенка. Международные нормативно-правовые актыСтраница 2
Для конкретного восприятия текста Конвенции, который насыщен юридическими и другими специальными терминами, можно воспользоваться Методическими рекомендациями Министерства образования РФ, которые дают краткую и схематичную структуру этого уникального и исторического документа.
Они рекомендуют следующую последовательность рассмотрения содержания Конвенции.
«Преамбула Конвенции содержит основополагающие идеи системы прав ребенка в мире, историческую справку о преемственности документов ООН в этой области.
Статьи 1-4 определяют понятие «ребенок» (каждое человеческое существо до достижения 18 лет); утверждают один из основных принципов Конвенций – приоритетность интересов детей перед интересами общества.
Статьи 5-11 определяют права детей на жизнь, имя, гражданство; сохранение своей индивидуальности; ответственность и обязанности родителей.
Статьи 12-17 носят особый характер, ибо в них излагаются права детей на выражение своих взглядов, мнения, на свободу мысли, совести и религии.
Права, изложенные в этом блоке статей, никогда ранее не декларировались в международных актах.
Статьи 20-26 определяют перечень прав детей особо депривилегированных категорий и обязанности государства по защите и помощи таким детям.
Статьи 28-31 излагают право ребенка на образование, в том числе получение бесплатного и обязательного начального.
Статьи 32-36 – определяют права ребенка на защиту со стороны государства от экономической, сексуальной и любой другой эксплуатации.
Статьи 37-40 устанавливают права ребенка в случае совершения им правонарушения или преступления.
Статьи 41-45 относятся ко II части Конвенции и определяют способы информации о ее содержании и механизм контроля за ее выполнением государствами, которые ратифицировали Конвенцию.
Статьи 46-54 относятся ко III части Конвенции и определяют процедурно-правовые проблемы, принятия и соблюдения государствами требований Конвенции ООН.» [4, 3-7]
Другое по теме:
Социальные статусы и роли
Статусы и роли связаны между собой функциональными отношениями и являются «строительными кирпичикам» общественного здания, связаны благодаря общественному разделению труда. Статусы и роли имеют три грани: ширина (права), длина (обязанност ...
Общество и человек
В современной науке существует множество ответов на вопрос, что такое человек и в чем его сущность. Исследователи выделяли различные природные, биологические, психологические, социальные, духовные характеристики. Для начала попытаемся отв ...
Диагностика уровня конфликтности в трудовом
коллективе МТК «Тверское представительство» в зависимости от гендерного состава
Исследование влияния гендерных факторов на конфликты в любой организации предполагает необходимость проведения предварительной диагностики социально-психологического климата в трудовых коллективах. Для анализа названной проблемы в рамках ...