SociologyZone
подробно о социологии

Национальное законодательство Республики Беларусь по защите прав ребенка
Страница 2

Материалы и статьи » Основы социальной защиты детства » Национальное законодательство Республики Беларусь по защите прав ребенка

Вместе с тем на фоне социально-экономических изменений и сложностей в стране не удалось в полной мере разрешить проблемы улучшения положения детей, защиты их прав и интересов. Ухудшается материальное положение семей, воспитывающих детей, увеличивается число неблагополучных семей, не снижается социальное сиротство. В обществе получают распространение алкоголизм, насилие и жестокость в отношении детей, их безнадзорность.

В 2002 году состоялась Специальная сессия Генеральной Ассамблеи ООН, посвященная рассмотрению достижения целей Всемирной встречи на высшем уровне в интересах детей (1990 год), на которой был намечен план действий на предстоящее десятилетие. С учетом достигнутого прогресса в положении детей в мире и имеющихся проблем сформулированы новые обязательства и определены меры, которые необходимо осуществить, чтобы построить "мир, пригодный для жизни детей", - как звучит в итоговом документе сессии.

В мае 2002 г. Комитет ООН по правам ребенка рассмотрел второй периодический доклад Республики Беларусь по осуществлению положений Конвенции о правах ребенка. В заключительных замечаниях по итогам рассмотрения отмечаются позитивные усилия нашей страны по улучшению положения детей, приведению национального законодательства в соответствие с основными нормами Конвенции о правах ребенка, обеспечению приоритета интересов детей в социальной политике страны. Комитет ООН по правам ребенка высказал также озабоченность в связи с тем, что в силу объективных причин переходного периода социально-экономического развития, сохраняющихся негативных последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, нашей стране не удалось обеспечить полную реализацию Конвенции по правам ребенка, и сформулировал конкретные рекомендации по ее достижению. Среди предложений Комитета ООН по правам ребенка наиболее актуальными и значимыми для страны являются следующие:

совершенствование национального законодательства в части соответствия основным положениям Конвенции о правах ребенка и другим международным документам;

создание механизма реальной защиты детства с введением института уполномоченного по правам ребенка;

координация усилий органов государственного управления, государственных органов и общественных объединений в создании условий для улучшения положения детей, обеспечения их прав и интересов.

Особое внимание обращено на необходимость подготовки специалистов, работающих с детьми и для детей, и внедрение мониторинга положения детей.

Национальный план действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2004 - 2010 годы является долгосрочным документом и направлен на достижение следующих целей:

обеспечение благоприятных условий для полноценного физического,интеллектуального и нравственного развития подрастающего поколения, повышения качества жизни детей, сохранения их здоровья и формирования навыков здорового образа жизни, защиты их от насилия и жестокости;

формирование правового самосознания подрастающего поколения, привлечение детей к участию в принятии решений, касающихся их интересов, подготовка к активной общественной жизни;

выполнение рекомендаций, содержащихся в итоговом документе специально сессии Генеральной Ассамблеи ООН "Мир, пригодный для жизни детей", и рекомендаций Комитета ООН по правам ребенка по итогам рассмотрения второго периодического доклада Республики Беларусь об осуществлении Конвенции о правах ребенка.[8,6-8]

Выполнение мероприятий Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2004 - 2010 годы достигается совершенствованием межведомственного взаимодействия и обеспечением приоритета проблем детей в деятельности министерств и других республиканских органов государственного управления, облисполкомов и Минского горисполкома, общественных объединений, выделением средств из республиканского и местного бюджетов на финансирование основных направлений политики в отношении детей и их защиты.

Подрастающее поколение – важнейший объект национально –государственных интересов, один из главных факторов обеспечения социально-экономического и культурного развития страны. Формирование жизнеспособного молодого поколения – одна из главных задач белорусского государства. Решается она при помощи утвержденных Президентом Республики Беларусь А.Г.Лукашенко целевых программ «Дети Беларуси», «Молодежь Беларуси» и Молодые таланты Беларусь», которые представляют собой целостные проекты и содержат конкретные экономические механизмы их реализации.

Многоотраслевая Президентская программа «Дети Беларуси» на 2006-2010 гг. является логическим продолжением успешно реализованных программ 1998-2000 и 2001-2005 гг. Целями программы являются: обеспечение условий, необходимых для полноценного физического, умственного и духовного развития детей; формирование эффективной комплексной системы социальной защиты и интеграции в общество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В составляющих ее подпрограммах «Социальная защита семьи и детей», « Дети и закон. Воспитание личности», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты» и «Детское питание» называются основные мероприятия, реализация которых будет способствовать достижению поставленных целей.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Трудовая мобильность: понятие, факторы
Важнейшим фактором, отражающим состояние занятости всех социально-демографических групп населения, является его мобильность, которая отражает готовность и возможность населения изменять социальный статус, профессиональную принадлежность и ...

Теоретическая часть исследования показателей численности населения Республики Саха (Якутия). Географические особенности Республики Саха (Якутия)
Площадь территории Республики Саха (Якутия) составляет 3083,5 тыс. кв. м, или 18% территории Российской Федерации. Плотность населения очень низкая – на 1 квадратный километр приходится 0,3 человека (по РФ – 8,3, по ДФО – 1,0). Среди 83 с ...

Государство – главный субъект социального управления
По вопросу о сущности государства до сих пор идут споры, не утихают дискуссии, но ясно одно, что, во-первых, государство - многомерное образование, во-вторых, оно выступает как форма общества, которому делегировано главное право - правора ...