Социальная сущность удовлетворенности трудомСтраница 1
Удовлетворенность трудом
– это состояние сбалансированности требований, предъявляемых работником к содержанию, характеру и условиям труда, и субъективной оценки возможностей реализации этих требований. Удовлетворенность трудом – это оценочное отношение человека или группы людей к собственной трудовой деятельности, различным ее аспектам, важнейший показатель адаптации работника на данном предприятии, в данной трудовой организации. В социологии труда различают общую и частичную удовлетворенность трудом. Общая удовлетворенность трудом характеризует удовлетворенность трудом в целом, а частичная – различными его аспектами и элементами производственной ситуации.
Конкретными значениями удовлетворенности трудом являются:
1) социальная удовлетворенность трудом как показатель качества жизни человека, качества его трудовой жизни, социальных групп и населения в целом;
2) функционально-производственная значимость удовлетворенности трудом определяется влиянием на количественные и качественные результаты труда, на обязательность в отношении других людей, на самооценку работником своих деловых качеств и показателей труда;
3) управленческие параметры удовлетворенности трудом и состояния социально-трудовых отношений вообще. Так, работодатель считает нерациональным затраты на гуманизацию труда (модернизацию производства, создание благоприятных условий труда), и осуществляет их под давлением профсоюзов или работников предприятия;
4) удовлетворительные, с точки зрения работника, характер и условия труда – это важнейший фактор авторитета руководителя;
5) удовлетворенность (неудовлетворенность) трудом часто является индикатором текучести кадров и необходимости соответствующих действий по ее предотвращению;
6) в зависимости от удовлетворенности трудом повышаются или понижаются требования и притязания работников (в отношении вознаграждения за труд);
7) удовлетворенность трудом является критерием объяснения поступков и действий отдельных работников и их социальных групп.
Существует несколько принципов соотношения между общей и частичной удовлетворенностью трудом:
1) общая удовлетворенность возникает в результате значительного перевеса положительных или отрицательных факторов друг над другом;
2) один из положительных или отрицательных факторов оказывается настолько значительным, сто определяет общую удовлетворенность трудом;
3) возникает относительное равновесие между положительными и отрицательными факторами, и общая неудовлетворенность оказывается неопределенной.
Удовлетворенность трудом зависти от множества факторов, которые формируют оценочное отношение работников к их труду и существенно влияют на эту оценку. Среди факторов, формирующих удовлетворенность трудом, можно выделить следующие:
1) объективные характеристики трудовой деятельности (условия и содержание труда);
2) субъективные особенности восприятия и переживания (притязания и критичность работника, его самодисциплина);
3) квалификация и образование работника, стаж и опыт его трудовой деятельности;
4) этапы трудового цикла (в процессе достижения конкретного результата труда могут быть выделены начальный, средний и конечный этапы, которые задаются критерием готовности продукции и др.);
1) степень информированности о ходе и результатах трудовой деятельности;
2) особенная моральная и материальная мотивация труда;
3) административный режим в организации, стиль управления;
Другое по теме:
ПР-инструментарий формирования имиджа компании. Современные подходы к изучению имиджа
Одной из главных задач PR-служб, как известно, является формирование в глазах общественности позитивного имиджа организации, органа власти или политика. [16, с.318]
В России имидж стал предметом повышенного общественного внимания и научн ...
Приложение.
Таблица 1
НАСТРОЕНИЕ В ПОСЛЕДНИЕ ДНИ?
Frequency
Percent
Valid Percent
Cumulative Percent
Valid
прекрасное настроение
65
2,7
3,0
3,0
нормальное, ровное состояние
786
32,6 ...
Объект исследования
Объектом это программы являются вся категория потенциальных российских покупателей, которые приобретают товары преимущественно через Интернет. ...