Поиск новых путей в художественном творчестве на рубеже вековСтраница 3
В начале XX в. на смену символизму и другим течениям декаданса приходят новые, которые правильнее будет называть не декадентскими, а авангардистскими. Свою задачу их представители видели в том, чтобы прокладывать пути искусству XX в., идти в его авангарде. Они превратили новизну выразительных средств в самоцель.
Одним из таких течений в литературе и живописи был футуризм, творцом которого выступил итальянский поэт Филиппе Маринетти, пропагандировавший «геометризированное» поэтическое творчество. Он предлагал заменить поэзию бессмысленными ритмическими повторениями, передающими пульс жизни огромного современного города.
Среди авангардистских направлений особое место занимает экспрессионизм (от французского выражение), сложившийся в первое десятилетие XX в. в Германии. Он объединил талантливую молодежь страны. Своей целью она считала освобождение скованной «материальным» души, полагая, что духовное начало вновь объединит людей в царстве грядущей гармонии. Экспрессионисты изображали действительность в кричащих формах. В их работах чувствуется настроение отчаяния. В рядах экспрессионистов был молодой Бертольд Брехт, поэт и драматург Ф. Верфель, художники Э. Кирхнер, М. Пехштейн, М. Бекман, драматург В. Газенклевер, прозаик Л. Франк. Крупнейшим драматургом экспрессионизма стал Георг Кайзер .
Другое по теме:
Рынка труда и его сущность
Рынок труда
– это система общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы. Как свидетельствует мировой опыт рынок труда является фундаментом рыночных отношений. Без него равновесную экономику построит ...
Коэффициенты миграции
Миграционный прирост (убыль) рассчитывается как разность между прибывшими и выбывшими лицами.
Коэффициент миграционного прироста: Км.п. = ‰,
где П- численность прибывших лиц,
В – численность выбывших лиц,
- среднегодовая численность ...
Анализ и интерпретация биографического материала
В начале этой главы мы говорили о том, что «истории жизни», биографический метод — это, по сути, разновидность этнографического метода, имеющая дело с анализом «индивидуального случая». Поэтому нам нет нужды детально обсуждать возможнос ...