SociologyZone
подробно о социологии

Структура экономической социализации учащихся в обще образовательных школах
Страница 2

Материалы и статьи » Проблемы экономической социализации молодёжи » Структура экономической социализации учащихся в обще образовательных школах

В лицее ведётся большая работа по профильной ориентации. Педагоги оказывают учащимся психолого-педагогическую поддержку в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, учреждениях профессионального образования.

Как экономическое образование влияет на жизненную и профессиональную ориентацию школьников? Чтобы ответить на этот вопрос, педагоги провели анализ работы лицея за последние 3 года (состав обучающихся, учебный процесс и тенденции его развития, качество знаний выпускников, социальная среда, потребности региона). И вот какие результаты получены: качество усвоения экономических категорий по программе «Азбука экономики» равно 65-92% в зависимости от той или иной категории; 69,4% учащихся легко пересказывают содержание экономических статей и делают простые экономические расчёты. Материал программы «Экономика семьи» усваивается в основном на «хорошо» и »отлично». Что касается навыков, то ребятам интереснее составлять семейный бюджет и рассчитывать стоимость потребительской корзины. Трудности возникают при точных расчётах оплаты и производительности труда.

В курсе «Защита прав потребителей» (специальные правовые знания, необходимые в повседневной жизни, воспитание законопослушного поведения в обществе, выработка умения юридически грамотно защищать свои права как потребителя) учащиеся отдали предпочтение таким практическим занятиям, как анализ конкретных ситуаций и информация о товаре и его цене у разных продавцов. В курсе «Основы рыночной экономики» старшеклассники изучали «Основы экономической теории», «Производство: ресурсы, факторы, результаты»,»Ценообразование в механизме рынка».

На втором году обучения изучались такие вопросы, как рыночная экономика: сущность, организация, структура; деньги и денежная система; государство в рыночной экономике; виды рынков и их институты; валюта и валютная система; мировая экономика и проблемы её развития. Кроме этого, в лицее существуют меж предметная экономическая направленность, особенно в преподавании информатики, права, географии, математики, иностранных языков.

Использование предлагаемого национально-регионального компонента базисного учебного плана по экономике позволило сформировать у учащихся 8-11-х классов системные знания в этой области, органически увязать экономику с другими общеобразовательными предметами, выработать единые подходы к преподаванию, улучшить воспитание конкурентоспособной личности.

Одна из важнейших проблем современной школы – подготовить учащихся к после школьному профессиональному образованию. Согласно уставу лицея, профильная подготовка организована по направлениям: «Менеджер малого бизнеса с основами бухгалтерского учёта»; «Менеджер малого бизнеса с основами информационных технологий» (обучение 2 года, договор со Ставропольским колледжем экономики и управления «Бизнес-транс» с выдачей диплома о среднем специальном образовании «Налоговый инспектор»).

При профильном обучении особое значение имеет пред профильная подготовка (1-й этап вступительный, 2-й – основной, 3-й – завершающий). На завершающем этапе идёт пред профильная подготовка учащихся 1-9-х классов, конструирование учебных планов 9-х классов, действуют курсы и модули по выбору с апробацией их методического обеспечения, отрабатывается система интегральной накопительной оценки и вариантов построения образовательного рейтинга выпускников основной школы. Идёт также формирование контингента учащихся старших классов, совместная деятельность с социумом.

Профильная подготовка (предметы «Основы экономической теории», «Экономика и организация предприятий», «Маркетинг», «Менеджмент», «Основы предпринимательства», «Бухгалтерский учёт и аудит», «Делопроизводство», «Налоги и налогообложение», «Защита прав потребителей», «Финансы и кредит») позволяет развить ценностные ориентации, экономическую и социально – гуманистическую мотивацию. Именно поэтому в учебном плане есть такие предметы, как «Психология конкурентоспособной личности»,»Экономика и право», «Математические расчёты в экономике».

В 10-11-х классах доля экономических дисциплин составляет 30% от общего объёма часов. Курс «Основы микроэкономики» в 10-м классе – составная часть предмета «Экономика» - продолжает изучение экономических дисциплин, начатых в предыдущих классах. Этот курс формирует изучение экономических дисциплин, начатых в предыдущих классах. Этот курс формирует у учащихся основы экономического мышления (знание экономических концепций, законов, принципов, их взаимосвязь), выбирает желание, навыки и умение наблюдать, анализировать и объяснять экономические явления, события, ситуации.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Вывод
Я провела социологическое исследование на тему ранних браков. В первой части своего исследования я изучила раздел Семейного кодекса РФ касающийся непосредственно изучаемой мною проблемы. В нашей стране официально разрешается заключение не ...

Сущность гендерного конфликта и его специфика
Конфликтологический подход к анализу гендерных различий предполагает сравнительный социокультурный анализ. Это связано с тем, что, во-первых, сложившийся на Западе понятийный аппарат не представляется достаточно адекватным реалиям российс ...

Статусные коллизии.
Статусная характеристика личности, казалось бы, статична – но только на первый взгляд. Статусы, статусные притязания и разочарования, статусные шансы и несоответствия играют заметную роль в формировании самочувствия человека. ведь одна из ...