SociologyZone
подробно о социологии

Структура экономической социализации учащихся в обще образовательных школах
Страница 2

Материалы и статьи » Проблемы экономической социализации молодёжи » Структура экономической социализации учащихся в обще образовательных школах

В лицее ведётся большая работа по профильной ориентации. Педагоги оказывают учащимся психолого-педагогическую поддержку в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей школы, учреждениях профессионального образования.

Как экономическое образование влияет на жизненную и профессиональную ориентацию школьников? Чтобы ответить на этот вопрос, педагоги провели анализ работы лицея за последние 3 года (состав обучающихся, учебный процесс и тенденции его развития, качество знаний выпускников, социальная среда, потребности региона). И вот какие результаты получены: качество усвоения экономических категорий по программе «Азбука экономики» равно 65-92% в зависимости от той или иной категории; 69,4% учащихся легко пересказывают содержание экономических статей и делают простые экономические расчёты. Материал программы «Экономика семьи» усваивается в основном на «хорошо» и »отлично». Что касается навыков, то ребятам интереснее составлять семейный бюджет и рассчитывать стоимость потребительской корзины. Трудности возникают при точных расчётах оплаты и производительности труда.

В курсе «Защита прав потребителей» (специальные правовые знания, необходимые в повседневной жизни, воспитание законопослушного поведения в обществе, выработка умения юридически грамотно защищать свои права как потребителя) учащиеся отдали предпочтение таким практическим занятиям, как анализ конкретных ситуаций и информация о товаре и его цене у разных продавцов. В курсе «Основы рыночной экономики» старшеклассники изучали «Основы экономической теории», «Производство: ресурсы, факторы, результаты»,»Ценообразование в механизме рынка».

На втором году обучения изучались такие вопросы, как рыночная экономика: сущность, организация, структура; деньги и денежная система; государство в рыночной экономике; виды рынков и их институты; валюта и валютная система; мировая экономика и проблемы её развития. Кроме этого, в лицее существуют меж предметная экономическая направленность, особенно в преподавании информатики, права, географии, математики, иностранных языков.

Использование предлагаемого национально-регионального компонента базисного учебного плана по экономике позволило сформировать у учащихся 8-11-х классов системные знания в этой области, органически увязать экономику с другими общеобразовательными предметами, выработать единые подходы к преподаванию, улучшить воспитание конкурентоспособной личности.

Одна из важнейших проблем современной школы – подготовить учащихся к после школьному профессиональному образованию. Согласно уставу лицея, профильная подготовка организована по направлениям: «Менеджер малого бизнеса с основами бухгалтерского учёта»; «Менеджер малого бизнеса с основами информационных технологий» (обучение 2 года, договор со Ставропольским колледжем экономики и управления «Бизнес-транс» с выдачей диплома о среднем специальном образовании «Налоговый инспектор»).

При профильном обучении особое значение имеет пред профильная подготовка (1-й этап вступительный, 2-й – основной, 3-й – завершающий). На завершающем этапе идёт пред профильная подготовка учащихся 1-9-х классов, конструирование учебных планов 9-х классов, действуют курсы и модули по выбору с апробацией их методического обеспечения, отрабатывается система интегральной накопительной оценки и вариантов построения образовательного рейтинга выпускников основной школы. Идёт также формирование контингента учащихся старших классов, совместная деятельность с социумом.

Профильная подготовка (предметы «Основы экономической теории», «Экономика и организация предприятий», «Маркетинг», «Менеджмент», «Основы предпринимательства», «Бухгалтерский учёт и аудит», «Делопроизводство», «Налоги и налогообложение», «Защита прав потребителей», «Финансы и кредит») позволяет развить ценностные ориентации, экономическую и социально – гуманистическую мотивацию. Именно поэтому в учебном плане есть такие предметы, как «Психология конкурентоспособной личности»,»Экономика и право», «Математические расчёты в экономике».

В 10-11-х классах доля экономических дисциплин составляет 30% от общего объёма часов. Курс «Основы микроэкономики» в 10-м классе – составная часть предмета «Экономика» - продолжает изучение экономических дисциплин, начатых в предыдущих классах. Этот курс формирует изучение экономических дисциплин, начатых в предыдущих классах. Этот курс формирует у учащихся основы экономического мышления (знание экономических концепций, законов, принципов, их взаимосвязь), выбирает желание, навыки и умение наблюдать, анализировать и объяснять экономические явления, события, ситуации.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Интерпретация спроса на товары в сети
спрос на товары в сети Доступность товара в регионе субъекта спроса Стоимость товара Альтернативные способы приобретения товара Мода на покупки в сети О тенденции влияния этих факторов см. пункты 1.6. и 1.7. ...

Цели и задачи государственной молодежной политики в Российской Федерации
Государственная молодежная политика в Российской Федерации осуществляется в целях: возрождения России, как государства, обеспечивающего достойную жизнь и свободное развитие своих граждан; создания правовых, социально-экономических, орга ...

Наблюдение как метод социологического исследования. Сущность наблюдения как метода социологического исследования
Главной проблемой социологического наблюдения является обеспечение возможно большей объективности информации об объекте. Основная задача наблюдателя, как отмечает И.Ф. Девятко [6], - последовательно и искренне придерживаться критериев и п ...