SociologyZone
подробно о социологии

Структура экономической социализации учащихся в обще образовательных школах
Страница 4

Материалы и статьи » Проблемы экономической социализации молодёжи » Структура экономической социализации учащихся в обще образовательных школах

В преподавании экономики используется методы обучения: деловые игры(например, «Я - коммерсант»,»Менеджер» и др.), практикумы, решение производственных ситуаций, тестирование. Применяется блочно – модульная система. Лицей заключил договоры с библиотечными учреждениями и предприятиями города Ставрополя об организации академической практике по экономике. На базе лицея работает Ставропольский региональный филиал Международного центра экономического и бизнес образования (г. Москва) и филиал малой академии наук Ставропольского дворца детского творчества. Ежегодно проводятся тематические семинары, конкурсы, школы педагогического мастерства. Социальные контакты лицея очень разнообразны согласно данным схемы 1.

Схема 1

Качество экономической подготовки школьников подтверждается данными контрольного среза и анкетирования, проведённого среди учащихся лицейских классов и их родителей. Так 52% родителей и 72% старшеклассников удовлетворены организацией экономического образования в лицее. Среди его положительных аспектов они называют качество преподавания (27% родителей и 65% учащихся), высокую квалификацию педагогических кадров (4% родителей и 10% учащихся), в том числе привлечение вузовских преподавателей (11% родителе и 77% учащихся); хорошие отношения между учителями и учениками, наличие меж предметных связей экономики с общеобразовательными предметами.

Эффективному формированию конкурентоспособной личности старшеклассника способствуют условия, ориентированные не только на повышение экономических знаний, развитие общих, профессиональных, творческих способностей, вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность, но и на сохранение национального, человеческого и культурного начала каждого школьника, формирование способности понимать себя, других людей, прогнозировать их поведение в различных ситуациях, дифференцировать межличностные отношения.

Лицей активно взаимодействует с социумом: заключены договоры с разными учебными заведениями и учреждениями по различным направлениям образовательной деятельности, используются материально – техническая база вузов, ссузов и других организаций, ведётся совместная работа с учреждениями дополнительного образования города (занятия по интересам, научно – исследовательская деятельность, начальная профессиональная подготовка и др.); организовано социально значимая трудовая деятельность учащихся в микрорайоне (совместная деятельность с краевым отделением «Ордена милосердия», краевым детским фондом, национальными общинами и др.). Налажено сотрудничество с кафедрами теории и практики управления образованием, практической психологии, информационных технологий Ставропольского государственного университета для повышения профессионального уровня учителей (семинары, курсы, конференции, выставки, педсоветы, экспериментальная деятельность).

Ещё официально принятой концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования лицей успешно работал над этой проблемой. Модель профильного обучения, созданная здесь, помогла многим директорам школ и их заместителям при подготовке нормативно – правовой базы, разработке учебных программ методики по экономическому образованию школьников.

В образовательном пространстве Ставрополя в последние пять лет происходят существенные преобразования, образовательных технологий, управленческих моделей, структурной организации и механизмов финансирования.

Профильное обучение в школе города идёт по 12 направлениям с учётом географического положения учреждения, кадрового обеспечения, запросов учащихся и их родителей. Социально – экономический профиль открыт на базе лицеев №8, 11, 15, 35, гимназий №3, 25, средней школы №34, центра образования. Более 80 преподавателей квалифицированно ведут 5 дисциплин образовательной области «Экономика» кроме того, в двух межшкольных учебных комбинатах школьники обучаются специальностям «газосварщик», «столяр»,»слесарь по ремонту автомобилей», «токарь», фрезеровщик», сварщик», «штукатур,»парикмахер»,«помощник воспитателя», «дизайнер модельер женского платья«, «оператор ЭВМ», «оператор по программе 1С-Бухгалтерия»;»Секретарь референт», «бухгалтер-кассир», «младший менеджер» и другим, наряду с изучением базового уровня курса «экономика производства».

Образование превращается в одну из самых важных сфер человеческой деятельности, которая тесно переплетена со всеми другими сферами общественной жизни: экономической, политической, материальным производством и духовной жизнью.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы. Социальная значимость и экономическое обоснование внедрения разработанных мероприятий
В октябре 1999 года, по данным ООН, на Земле родился 6-миллиардный житель и, несмотря на то, что ежегодный прирост сокращается, ожидается, что к 2100 году население Земли достигнет 10-11 миллиардов человек. На этом фоне Россия – одна из н ...

Анализ и интерпретация биографического материала
В начале этой главы мы говорили о том, что «истории жизни», биографический метод — это, по сути, разновидность этнографи­ческого метода, имеющая дело с анализом «индивидуального слу­чая». Поэтому нам нет нужды детально обсуждать возможнос ...

Основные понятия
Инновации – это произвольные или целенаправленные изменения, происходящие в организационно-трудовой сфере или косвенно ее затрагивающие. Инновационное поведение – инициативный тип индивидуального или коллективного поведения, связанный с ...