Структура экономической социализации учащихся в обще
образовательных школахСтраница 4
В преподавании экономики используется методы обучения: деловые игры(например, «Я - коммерсант»,»Менеджер» и др.), практикумы, решение производственных ситуаций, тестирование. Применяется блочно – модульная система. Лицей заключил договоры с библиотечными учреждениями и предприятиями города Ставрополя об организации академической практике по экономике. На базе лицея работает Ставропольский региональный филиал Международного центра экономического и бизнес образования (г. Москва) и филиал малой академии наук Ставропольского дворца детского творчества. Ежегодно проводятся тематические семинары, конкурсы, школы педагогического мастерства. Социальные контакты лицея очень разнообразны согласно данным схемы 1.
Схема 1
Качество экономической подготовки школьников подтверждается данными контрольного среза и анкетирования, проведённого среди учащихся лицейских классов и их родителей. Так 52% родителей и 72% старшеклассников удовлетворены организацией экономического образования в лицее. Среди его положительных аспектов они называют качество преподавания (27% родителей и 65% учащихся), высокую квалификацию педагогических кадров (4% родителей и 10% учащихся), в том числе привлечение вузовских преподавателей (11% родителе и 77% учащихся); хорошие отношения между учителями и учениками, наличие меж предметных связей экономики с общеобразовательными предметами.
Эффективному формированию конкурентоспособной личности старшеклассника способствуют условия, ориентированные не только на повышение экономических знаний, развитие общих, профессиональных, творческих способностей, вовлечение учащихся в научно-исследовательскую деятельность, но и на сохранение национального, человеческого и культурного начала каждого школьника, формирование способности понимать себя, других людей, прогнозировать их поведение в различных ситуациях, дифференцировать межличностные отношения.
Лицей активно взаимодействует с социумом: заключены договоры с разными учебными заведениями и учреждениями по различным направлениям образовательной деятельности, используются материально – техническая база вузов, ссузов и других организаций, ведётся совместная работа с учреждениями дополнительного образования города (занятия по интересам, научно – исследовательская деятельность, начальная профессиональная подготовка и др.); организовано социально значимая трудовая деятельность учащихся в микрорайоне (совместная деятельность с краевым отделением «Ордена милосердия», краевым детским фондом, национальными общинами и др.). Налажено сотрудничество с кафедрами теории и практики управления образованием, практической психологии, информационных технологий Ставропольского государственного университета для повышения профессионального уровня учителей (семинары, курсы, конференции, выставки, педсоветы, экспериментальная деятельность).
Ещё официально принятой концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования лицей успешно работал над этой проблемой. Модель профильного обучения, созданная здесь, помогла многим директорам школ и их заместителям при подготовке нормативно – правовой базы, разработке учебных программ методики по экономическому образованию школьников.
В образовательном пространстве Ставрополя в последние пять лет происходят существенные преобразования, образовательных технологий, управленческих моделей, структурной организации и механизмов финансирования.
Профильное обучение в школе города идёт по 12 направлениям с учётом географического положения учреждения, кадрового обеспечения, запросов учащихся и их родителей. Социально – экономический профиль открыт на базе лицеев №8, 11, 15, 35, гимназий №3, 25, средней школы №34, центра образования. Более 80 преподавателей квалифицированно ведут 5 дисциплин образовательной области «Экономика» кроме того, в двух межшкольных учебных комбинатах школьники обучаются специальностям «газосварщик», «столяр»,»слесарь по ремонту автомобилей», «токарь», фрезеровщик», сварщик», «штукатур,»парикмахер»,«помощник воспитателя», «дизайнер модельер женского платья«, «оператор ЭВМ», «оператор по программе 1С-Бухгалтерия»;»Секретарь референт», «бухгалтер-кассир», «младший менеджер» и другим, наряду с изучением базового уровня курса «экономика производства».
Образование превращается в одну из самых важных сфер человеческой деятельности, которая тесно переплетена со всеми другими сферами общественной жизни: экономической, политической, материальным производством и духовной жизнью.
Другое по теме:
Выводы и результаты.
Удовлетворенность жизнью – многогранный фактор, его объяснение комплексно и учитывает ряд разнородных факторов. Состояние людей в России спустя 2-3 месяца после кризиса 1998 года вызывало серьезные беспокойства. С ростом возраста неудовле ...
Методы сбора социологической информации
Вопросы для изучения:
Опросные методы.
Наблюдение и эксперимент.
Анализ документов.
Опросные методы
В социологии применяются следующие основные методы сбора информации: опрос, наблюдение, эксперимент и анализ документов.
В основе оп ...
Государственная политика занятости
Государственная политика занятости– это комплекс мер воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Она имеет несколько уровней: общегосударственный, региональный и локальный. Выделяют европейскую, скандинав ...