SociologyZone
подробно о социологии

Структура экономической социализации учащихся в обще образовательных школах
Страница 3

Материалы и статьи » Проблемы экономической социализации молодёжи » Структура экономической социализации учащихся в обще образовательных школах

Лекции, практикумы, семинары, дискуссии обязательно сочетаются с моделированием, различных экономических ситуаций. Знание учащихся проверяют не только с помощью контрольных работ, но и при проведении опросов, тестов. Ребята также решают кроссворды, пишут рефераты.

В 11-м классе в курсе «Основы бухгалтерского учёта» старшеклассники знакомятся с бухгалтерским учётом, теоретическими и практическими основами организации учётного процесса в коммерческих организациях, порядком ведения записей в первичных документах, системой счетов бухгалтерского учёта, учётными регистрами и формами бухгалтерского учёта на практических занятиях рассматривают использование различных бухгалтерских схем, решают цифровые примеры по финансовому учёту. Оценивают знания учащихся при тестировании, контрольной работой по теории бухгалтерского учёта.

В курсе «Права потребителей и способы их защиты» десятиклассники изучают основные положения теории и практики основ потребительских знаний, историю развития движения по защите прав потребителей, собирают информацию об интересующем их товаре длительного пользования, делают контрольные покупки, составляют заявления о том, какие недостатки обнаружены в товаре, договор на оказание услуги, исковые заявления и частную жалобу. Для оценки знаний используются тестирование, ответы на вопросы, решение ситуационных задач, написание и защита рефератов.

Теоретический курс «Основы налоговых знаний» даёт учащимся 10-х классов представление о налогообложении РФ, формирует у них осознанное отношение к налоговому законодательству, а на практике в ролевой игре «Я- налоговый инспектор» школьники дают оценку различным ситуациям, возникающим при проверке налоговой дисциплины предприятий и отдельных граждан.

Курс «Маркетинг» относится к циклу обще профессиональных дисциплин. Он даёт целостное представление о характере и особенностях маркетинговой деятельности, готовит специалистов, способных разрабатывать, производить и продавать товары на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей, принимать основные маркетинговые решения в постоянно меняющихся рыночных условиях.

Вызывает интерес программа курса «Психология конкурентоспособной личности». В неё включены необходимые для старшеклассников знания из общей и социальной психологии в области имиджиологии, профориентации. Практические занятия посвящены психодиагностике, освоению разных методов общения, осознания своих возможностей в этой области. В малых группах десятиклассники могут высказать своё мнение и обсуждать ситуации, связанные с профессиональным будущим, учатся аргументировано выражать свои мысли, моделируют различные профессиональные роли. Помогают разумному планированию карьеры, занятия становятся средством коррекции профессиональных намерений и установок учащихся на последующее самоопределение, а опыт переживание, а опыт переживаний в группе – важным эмоциональным компонентом социально – психологической активности учащихся в выборе карьеры.

Планирую занятия, педагог подобрать игры с учётом личностных особенностей учеников, уровне их психологической готовности к профессиональному выбору, наиболее распространённых ошибок, допущенных при выборе карьеры учащимся конкретной группы. Занятия могут состоять как из отдельных «профоринтирующих» упражнений и игр, так и социально разработанного тренинга.

Перечень предлагаемых в учебном плане специальных дисциплин в основном отвечает запросам учащихся. Степень заинтересованности лицеистов в различных предметах согласно данным таблицы 1 (в процентах от общего числа опрошенных).

Таблица 1 - Результат изучения заинтересованности старшеклассников в изучении предметов экономического профиля.

№ н/н

Наименование дисциплины

Заинтересованные

в изучении

Незаинтересованные

в изучении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Основы предпринимательства

Основы экономической теории

Основы менеджмента

Основы бухучёта

Эк. и организация предприятия

Делопроизводство

Основы налоговых знаний

Основы потребительских знаний

Основы маркетинга

85%

85%

66%

38%

82%

36%

83%

39%

80%

7%

10%

6%

11%

-

-

8%

9%

-

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Учение о методе Э. Дюркгейма и концепция социального факта. Особенности «социологизма» Э. Дюркгейма
Дюркгейм был убежденным и бескомпромиссным рационалистом, а рационализм - французская национальная традиция, начало которой положил Декарт. «Манифест» дюркгеймовской социологии, книга «Правила социологического метода» (в рус. пер. - «Мето ...

Социальная защита и защищенность ребенка. Социальная защита школьников и дошкольников
Существует исторически закрепленная система социальной защиты подрастающих поколений. В ее структуру входили церковные и монастырские приюты, ремесленные школы, общинные школы с интернатами при них. Социальной преемственностью отличаются ...

Теоретический анализ перспективы трудоустройства студентов социологического факультета. Рынок труда и трудовая социализация современной студенческой молодежи
Происходящие в нашей стране радикальные социально-экономические и общественно-политические преобразования коренным образом изменили характер и формы развития различных сторон общественного развития. Переход к рыночной экономике, значитель ...