SociologyZone
подробно о социологии

Структура экономической социализации учащихся в обще образовательных школах
Страница 3

Материалы и статьи » Проблемы экономической социализации молодёжи » Структура экономической социализации учащихся в обще образовательных школах

Лекции, практикумы, семинары, дискуссии обязательно сочетаются с моделированием, различных экономических ситуаций. Знание учащихся проверяют не только с помощью контрольных работ, но и при проведении опросов, тестов. Ребята также решают кроссворды, пишут рефераты.

В 11-м классе в курсе «Основы бухгалтерского учёта» старшеклассники знакомятся с бухгалтерским учётом, теоретическими и практическими основами организации учётного процесса в коммерческих организациях, порядком ведения записей в первичных документах, системой счетов бухгалтерского учёта, учётными регистрами и формами бухгалтерского учёта на практических занятиях рассматривают использование различных бухгалтерских схем, решают цифровые примеры по финансовому учёту. Оценивают знания учащихся при тестировании, контрольной работой по теории бухгалтерского учёта.

В курсе «Права потребителей и способы их защиты» десятиклассники изучают основные положения теории и практики основ потребительских знаний, историю развития движения по защите прав потребителей, собирают информацию об интересующем их товаре длительного пользования, делают контрольные покупки, составляют заявления о том, какие недостатки обнаружены в товаре, договор на оказание услуги, исковые заявления и частную жалобу. Для оценки знаний используются тестирование, ответы на вопросы, решение ситуационных задач, написание и защита рефератов.

Теоретический курс «Основы налоговых знаний» даёт учащимся 10-х классов представление о налогообложении РФ, формирует у них осознанное отношение к налоговому законодательству, а на практике в ролевой игре «Я- налоговый инспектор» школьники дают оценку различным ситуациям, возникающим при проверке налоговой дисциплины предприятий и отдельных граждан.

Курс «Маркетинг» относится к циклу обще профессиональных дисциплин. Он даёт целостное представление о характере и особенностях маркетинговой деятельности, готовит специалистов, способных разрабатывать, производить и продавать товары на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей, принимать основные маркетинговые решения в постоянно меняющихся рыночных условиях.

Вызывает интерес программа курса «Психология конкурентоспособной личности». В неё включены необходимые для старшеклассников знания из общей и социальной психологии в области имиджиологии, профориентации. Практические занятия посвящены психодиагностике, освоению разных методов общения, осознания своих возможностей в этой области. В малых группах десятиклассники могут высказать своё мнение и обсуждать ситуации, связанные с профессиональным будущим, учатся аргументировано выражать свои мысли, моделируют различные профессиональные роли. Помогают разумному планированию карьеры, занятия становятся средством коррекции профессиональных намерений и установок учащихся на последующее самоопределение, а опыт переживание, а опыт переживаний в группе – важным эмоциональным компонентом социально – психологической активности учащихся в выборе карьеры.

Планирую занятия, педагог подобрать игры с учётом личностных особенностей учеников, уровне их психологической готовности к профессиональному выбору, наиболее распространённых ошибок, допущенных при выборе карьеры учащимся конкретной группы. Занятия могут состоять как из отдельных «профоринтирующих» упражнений и игр, так и социально разработанного тренинга.

Перечень предлагаемых в учебном плане специальных дисциплин в основном отвечает запросам учащихся. Степень заинтересованности лицеистов в различных предметах согласно данным таблицы 1 (в процентах от общего числа опрошенных).

Таблица 1 - Результат изучения заинтересованности старшеклассников в изучении предметов экономического профиля.

№ н/н

Наименование дисциплины

Заинтересованные

в изучении

Незаинтересованные

в изучении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Основы предпринимательства

Основы экономической теории

Основы менеджмента

Основы бухучёта

Эк. и организация предприятия

Делопроизводство

Основы налоговых знаний

Основы потребительских знаний

Основы маркетинга

85%

85%

66%

38%

82%

36%

83%

39%

80%

7%

10%

6%

11%

-

-

8%

9%

-

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Содействие и поддержка молодых граждан в области охраны их здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни:
совершенствование мер государственной поддержки и помощи молодым гражданам, в том числе оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение здорового образа жизни молодых граждан, обеспечение безопасного материнства, профилактика заболе ...

Экологическая демография
Человек — это носитель жизни, которая определяется ее продолжительностью от рождения до его смерти. Прослеживая путь, пройденный человечеством за весь период его существования, анализируя влияющие на длину человеческой жизни факторы и усл ...

Понятие социальной роли.
Зная социальный статус конкретного человека, его социальные функции, мы ожидаем от него типичного набора качеств, которые, как нам представляется, необходимы для осуществления этих функций. Ожидаемое поведение, ассоциируемое со статусом, ...