SociologyZone
подробно о социологии

Движение скинхедов в Германии
Страница 1

Немецкие скинхеды поначалу во многом копировали своих британских предшественников. Им в той же мере было присуще стремление быть членом обособленной от остальных группы и четкое разграничение между 'своими' и 'чужими'. Но, в отличие от первого поколения скинхедов в Великобритании, они не ставили перед собой цель социального протеста. Их с самого начала отличали провокационное поведение и использование нацистской символики.

В конце 70-х годов культура скинхедов была в какой-то мере адаптирована немецкими панками. Какое-то время скинхеды еще сами не делили себя на 'правых' и 'левых'. В то время как многие бритоголовые панки видели себя в роли анархистов, все больше скинхедов попадали под влияние экстремизма. Переломным моментом в этом процессе можно считать 1984 год, когда во время так называемых 'дней хаоса' ('Chaos-Tage') в Ганновере, ежегодно проводимых панками и скинхедами, обоюдные провокации привели к уличным потасовкам. В настоящее время деятельность крайне правых скинхедов во многом определяет представление о правом экстремизме бритоголовых в национальном сознании. Но не все правоэкстремистские скинхеды Германии являются автоматически неонацистами (и наоборот!), хотя и для тех, и для других, в той или иной степени, свойственно неприятие определенных социальных групп. Целью нападок немецких скинхедов чаще всего становятся иностранцы – в основном турки, афроамериканцы, евреи, но также и гомосексуалисты, бездомные, безработные, как, впрочем, и анархисты.

Возникновение немецкого движения скинхедов имело определенное влияние на дальнейшее развитие националистических организаций в стране. Так, например, национал-демократическая партия Германии (NPD) часто мобилизует скинхедов, в том числе и как фактор устрашения, для проведения массовых мероприятий.

Результаты проведенного в середине 90-х годов опроса среди немецких бритоголовых показали, что существование 'типичных' скинхедов – это такой же миф, как и то, что все скинхеды автоматически являются радикальными экстремистами.

Как и в других странах, в Германии существуют различные течения скинхедов. 'Blood & Honour' ('Кровь и честь') – радикальная организация, которая преследует цель создать международную базу для объединения всех скинхедов – сторонников правого экстремизма, например, организовывая концерты и используя музыку как средство идеологической агитации. В Германии в 1994 году 'Blood & Honour' была запрещена Федеральным министерством внутренних дел, так как ее деятельность была признана противоречащей Конституции страны.

Примечателен и тот факт, что, по меньшей мере, одна треть немецких скинхедов является частью молодежной субкультуры 'Oi!', то есть слияния панков и музыкального течения 'Oi!' (смешение ска и хард-рока) с традиционной культурой скинхедов. В отличие от экстремистских движений скинхедов, 'Oi!', как и представленные в Германии лишь немногочисленными членами организации левого толка S.H.A.R.P. и 'Redskins', не подлежат государственному надзору в рамках мер по охране Конституции. Что касается количества скинхедов в Германии, то такие статистические данные получить довольно сложно, во многом из-за неоднородности этого явления и его частичного слияния с другими молодежными течениями. Например, панками.

Помимо этого, крайне радикальные скинхеды часто являются членами так называемых неонацистских 'товариществ', что зачастую делает невозможным однозначное разграничение между неонацистами и скинхедами крайне правого толка.

По результатам исследования Гельмута Хайтмана (Helmut Heitmann), оценка скинхедов своей жизненной ситуации отличается от аналогичной оценки ровесников из других субкультур – она в основном довольно пессимистическая: 40% были скорее недовольны положением дел на работе и в повседневной жизни. Тем более удивительно, что 9 из 10 опрошенных весьма позитивно смотрели в будущее. При этом успех в будущем для них ассоциировался не с карьерным ростом, высоким общественным статусом или возможностью занимать руководящий пост, а чаще с ответственной, требующей применения физического труда работой и желанием своей профессией приносить пользу для общества.

В Германии существует множество экстремистских направлений. Наиболее многочисленные из них – это R.A.S.H. (Red & Anarchist Skinheads, 'Красные скинхеды - анархисты') и 'Бонхеды' ('Boneheads' - в переводе с английского 'костяная голова', 'костеголовый'). Основанный в начале 90-х годов R.A.S.H. объединяет леворадикальных скинхедов, унаследовавших идеи социализма, коммунизма и анархизма. Кроме всего прочего, он стоит в оппозиции к движениям антисемитского толка и стремится развенчать закрепившийся в обществе стереотип скинхедов-расистов. Аналогичной цели придерживается и аполитичное по своей сути движение S.H.A.R.P. (Skinhead Against Racial Prejudices - 'Скинхеды против расовых предрассудков').

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и развития:
создание условий для недопущения ущемления равных прав и возможностей в получении полноценного образования молодыми гражданами из малоимущих, многодетных семей, молодыми гражданами, проживающими в городских поселениях с численностью до 50 ...

Компоненты культуры конфликтного взаимодействия
Культура конфликтного взаимодействия – довольно сложное образование не только по составу структурных элементов, но и по содержательной направленности составляющих ее частей (компонентов). Это – прежде всего нормативно-правовой компонент, ...

Культурно - досуговая деятельность как форма реабилитации осужденных в пенитенциарном учреждении. Специфика и содержание досуга в пенитенциарном учреждении
Под досугом принято понимать деятельность, осуществляемую в свободное время от сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек имеет возможность восстановления способности к труду и развитию в себе умений и способностей, к ...