SociologyZone
подробно о социологии

Движение скинхедов в Германии
Страница 1

Немецкие скинхеды поначалу во многом копировали своих британских предшественников. Им в той же мере было присуще стремление быть членом обособленной от остальных группы и четкое разграничение между 'своими' и 'чужими'. Но, в отличие от первого поколения скинхедов в Великобритании, они не ставили перед собой цель социального протеста. Их с самого начала отличали провокационное поведение и использование нацистской символики.

В конце 70-х годов культура скинхедов была в какой-то мере адаптирована немецкими панками. Какое-то время скинхеды еще сами не делили себя на 'правых' и 'левых'. В то время как многие бритоголовые панки видели себя в роли анархистов, все больше скинхедов попадали под влияние экстремизма. Переломным моментом в этом процессе можно считать 1984 год, когда во время так называемых 'дней хаоса' ('Chaos-Tage') в Ганновере, ежегодно проводимых панками и скинхедами, обоюдные провокации привели к уличным потасовкам. В настоящее время деятельность крайне правых скинхедов во многом определяет представление о правом экстремизме бритоголовых в национальном сознании. Но не все правоэкстремистские скинхеды Германии являются автоматически неонацистами (и наоборот!), хотя и для тех, и для других, в той или иной степени, свойственно неприятие определенных социальных групп. Целью нападок немецких скинхедов чаще всего становятся иностранцы – в основном турки, афроамериканцы, евреи, но также и гомосексуалисты, бездомные, безработные, как, впрочем, и анархисты.

Возникновение немецкого движения скинхедов имело определенное влияние на дальнейшее развитие националистических организаций в стране. Так, например, национал-демократическая партия Германии (NPD) часто мобилизует скинхедов, в том числе и как фактор устрашения, для проведения массовых мероприятий.

Результаты проведенного в середине 90-х годов опроса среди немецких бритоголовых показали, что существование 'типичных' скинхедов – это такой же миф, как и то, что все скинхеды автоматически являются радикальными экстремистами.

Как и в других странах, в Германии существуют различные течения скинхедов. 'Blood & Honour' ('Кровь и честь') – радикальная организация, которая преследует цель создать международную базу для объединения всех скинхедов – сторонников правого экстремизма, например, организовывая концерты и используя музыку как средство идеологической агитации. В Германии в 1994 году 'Blood & Honour' была запрещена Федеральным министерством внутренних дел, так как ее деятельность была признана противоречащей Конституции страны.

Примечателен и тот факт, что, по меньшей мере, одна треть немецких скинхедов является частью молодежной субкультуры 'Oi!', то есть слияния панков и музыкального течения 'Oi!' (смешение ска и хард-рока) с традиционной культурой скинхедов. В отличие от экстремистских движений скинхедов, 'Oi!', как и представленные в Германии лишь немногочисленными членами организации левого толка S.H.A.R.P. и 'Redskins', не подлежат государственному надзору в рамках мер по охране Конституции. Что касается количества скинхедов в Германии, то такие статистические данные получить довольно сложно, во многом из-за неоднородности этого явления и его частичного слияния с другими молодежными течениями. Например, панками.

Помимо этого, крайне радикальные скинхеды часто являются членами так называемых неонацистских 'товариществ', что зачастую делает невозможным однозначное разграничение между неонацистами и скинхедами крайне правого толка.

По результатам исследования Гельмута Хайтмана (Helmut Heitmann), оценка скинхедов своей жизненной ситуации отличается от аналогичной оценки ровесников из других субкультур – она в основном довольно пессимистическая: 40% были скорее недовольны положением дел на работе и в повседневной жизни. Тем более удивительно, что 9 из 10 опрошенных весьма позитивно смотрели в будущее. При этом успех в будущем для них ассоциировался не с карьерным ростом, высоким общественным статусом или возможностью занимать руководящий пост, а чаще с ответственной, требующей применения физического труда работой и желанием своей профессией приносить пользу для общества.

В Германии существует множество экстремистских направлений. Наиболее многочисленные из них – это R.A.S.H. (Red & Anarchist Skinheads, 'Красные скинхеды - анархисты') и 'Бонхеды' ('Boneheads' - в переводе с английского 'костяная голова', 'костеголовый'). Основанный в начале 90-х годов R.A.S.H. объединяет леворадикальных скинхедов, унаследовавших идеи социализма, коммунизма и анархизма. Кроме всего прочего, он стоит в оппозиции к движениям антисемитского толка и стремится развенчать закрепившийся в обществе стереотип скинхедов-расистов. Аналогичной цели придерживается и аполитичное по своей сути движение S.H.A.R.P. (Skinhead Against Racial Prejudices - 'Скинхеды против расовых предрассудков').

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Эмоциональные критерии.
Политическое взаимодействие, в том числе и конфликтное, не обходится без эмоциональных проявлений. С эмоциональным фактором конфликтного взаимодействия связаны непосредственно барьеры преждевременной оценки и эмоциональной несовместимост ...

Труд инженера. Социальные проблемы инженерного труда
Инженер (фр. ingenieur, от лат. ingenium - способность, изобретательность) - специалист с высшим техническим образованием. Первоначально инженерами называли лиц, которые управляли военными машинами. Понятие «гражданский инженер» появилось ...

Изучение перспективы трудоустройства студентов с учетом их будущей специальности. Подготовка исследования
Различные регионы России имеют свою специфику задействования социологического труда и, соответственно, свою специфику взаимоотношений на рынке труда. Данное исследование ограничилось изучением ситуации, сложившейся на рынке труда социолог ...