SociologyZone
подробно о социологии

Анализ результатов исследования
Страница 3

Таким образом, целью программы является формирование нравственных ценностных ориентаций осужденных средствами различных видов искусства.

Программа:

- Создает условия для разностороннего развития нравственно-эстетических представлений, для обогащения человека определенными художественными знаниями и созидательными умениями и навыками.

- Расширяет общий и художественно-эстетический кругозор осужденных, повышает художественно-эстетическую культуру, развивает самодеятельность и инициативу, формирует эстетическое отношение к действительности.

- Актуализирует внутренний потенциал, развивает потенциал психического здоровья, повышает уровень творческого рабочего самочувствия воздействием комплекса искусств и организованной творческой практикой.

- Осуществляет психолого-педагогическую поддержку осужденных, расширяет их социальный опыт и подготавливает к жизненной самореализации.

При отборе содержания программы руководствовались рядом взаимосвязанных принципов:

- Принцип гуманности и демократии.

Сотрудники социального отдела должны быть искренне заинтересованы в судьбе каждого осужденного, должны верить в процесс формирования его личности.

Осужденный должен принимать активное участие в жизнедеятельности коллектива, то есть должно проходить воспитание в коллективе и через коллектив: обсуждение выбора совместной деятельности; воспитатель может убедить и заинтересовать осужденных, показав им привлекательность выполняемого дела. Подлинной сутью воспитания является процесс совместной жизнедеятельности, построенный на началах сотрудничества.

- Принцип самостоятельности осужденного в принятии решений относительно своего развития.

Правовые, психолого-педагогические и иные меры пенитенциарной практики должны способствовать его саморазвитию, представлять возможность выбора форм поддержки той или иной деятельности, заинтересовавшей его.

- Принцип эстетизации. Ориентирует на подчинение всех направлений и форм педагогического процесса законам красоты и гармонии, стремление к целостности, гармоничности, художественной оформленности, образности его конструирования и трансляции.

- Принцип рефлексивной креативности. Подразумевает индивидуально-творческий подход, определяет положение осужденного в воспитательном процессе как активного субъекта воспитательного процесса. В соответствии с этим подходом процессы, изменения, происходящие во внутреннем мире человека, служат главными ориентирами в воспитательной деятельности. Всестороннее изучение личности выступает необходимым условием успешности воспитания, а ее саморазвитие, формирование субъектных свойств – высшим показателем эффективности.

- Принцип ориентации на формирование готовности к жизненной самореализации. Предусматривает ориентацию всех компонентов педагогического процесса на актуализацию потребностей в саморазвитии, самосовершенствовании и самореализации через стимулирование активности, удовлетворенности собой при личностном росте, предоставление возможностей выбора индивидуальной образовательно-культурной траектории движения в условиях пенитенциарных учреждений через предоставление возможности проявить себя в творческой деятельности.

- Культурологический принцип. Позволяет рассмотреть художественно-эстетические явления в контексте общих культурных особенностей эпохи, развития разных видов искусства.

- Принцип синкретизма воплощается во взаимосвязи разных видов музыкальной, литературной, изобразительной, театральной и другой художественно-эстетической деятельности на занятиях.

Соблюдение данных принципов способствует нахождению воспитанниками личностного смысла в изучении произведений искусства, формированию нравственных и эстетических взглядов и ценностных ориентаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Связь социального управления с интересами наций
Нация (от лат. natio - народ) - тип этноса, исторически складывающийся и воспроизводящийся на основе общности территории, экономических связей, языка, особенностей культуры, психического склада и сознания единства и отличия от подобных об ...

Приложения
Приложение 1 Анкета 1. Пол 2. Возраст 3. Уровень образования 4. Где и кем вы работаете? 5. Стаж супружеской жизни 6. Ваше вероисповедание? 7. То, что ваш(а) супруга(супруг) другой веры / национальности не мешает вашим отношениям и ...

Сущность и роль труда в обществе
История человечества свидетельствует о решающем значении труда в формировании и развитии человека и общества. Труд – первое, основное условие всей человеческой жизни. «Труд создал самого человека». Труд категория социально-экономическая. ...