Анализ результатов исследованияСтраница 4
Участники программы:
- осужденные, группы осужденных, лишенных свободы;
- учителя, воспитатели, начальники отрядов, организаторы воспитательной работы;
- педагоги и специалисты в разных областях искусства.
Этапы реализации программы:
1. Диагностический этап.
Выявляет ценностные ориентации, интересы, потребности несовершеннолетних осужденных, предпочтительную направленность их деятельности.
2. Стартово-мотивационный этап.
Предполагает пробное включение осужденных в художественно-эстетическую деятельность с обязательным выполнением условий добровольности. Комплектованию группы предшествует индивидуальная беседа с осужденными.
3. Содержательно-деятельностный этап.
Обеспечивает возможности для самореализации В этот период существенным является органическое сочетание просветительской работы в области нравственно-эстетической культуры и художественно-творческой деятельности.
4. Рефлексивный этап.
Ориентирует на оценку и осмысление изменений в характере и поведении человека. Осужденный становится «сотворцом» данной программы, может самостоятельно оценить свою работу, ее результаты, видеть достоинства и недостатки. В этой связи рекомендуется использовать:
- наблюдение за осужденными;
- индивидуальные беседы;
- анализ результатов творческий деятельности;
- сознательное включение воспитанников в такие виды деятельности и общения, в которых они могут наиболее полно проявить те или иные стороны своих способностей;
- проведение открытых мероприятий, концертов, конкурсов для осужденных, сотрудников и др.
Данная программа предполагает определенную вариативность, она может реализовываться как самостоятельная, а также выступать составной частью комплексной программы. Проблема приобщения к нравственно-эстетическим ценностям может разрешиться в интегративных курсах, программах, занятиях, которые позволяют осужденным глубже воспринимать нравственные ценности, образную сущность искусств, постигать разнообразие их направлений.
Несмотря на то, что в основе программы лежит принцип поэтапности, каждая тема может являться в содержательном плане отдельной. Предлагаемые тематические блоки – это определенный ориентир организаторам воспитательной работы для осуществления нравственно-эстетического направления в исправлении осужденных. Необходим гибкий подход - можно исключить отдельные темы, внести новые, повторно обратиться к некоторым из них.
Темы и содержание занятий могут варьироваться, распределяться на несколько занятий в зависимости от степени подготовленности осужденных к восприятию художественно-эстетических ценностей, уровня эстетического развития, с учетом особенностей и традиций в коллективе. При этом работа должна проводиться систематически. Следует также подчеркнуть, что система художественно-эстетического воспитания значима и эффективна только в том случае, когда она осуществляется не изолировано, а органически включена в комплекс коррекционно-воспитательной работы исправительного учреждения.
В программе определены организационные формы работы с осужденными, осуществлен подбор специального художественного материала, разработан комплекс мероприятий, адресно направленных на нравственно-эстетическое развитие слушателей. Осужденный, вовлеченный в художественно-эстетическую деятельность, достигает определенной гармонии с миром и самим собой, осознает себя как личность, начинает понимать ценность культуры, искусства как основы более полной реализации своих возможностей и интересов.
Ожидаемый результат программы:
- личностное развитие воспитанников;
- повышение нравственно-эстетической культуры осужденных (формируется система нравственно-эстетических представлений, взглядов, убеждений, адекватного восприятия произведений искусства вырабатываются истинные критерии общечеловеческих ценностей);
Другое по теме:
Усыновление в Ярославской области
22 января 2008 года в нашей области прошел семинар по решению проблем приемных семей, состоявшийся в рамках Года семьи.
"Самая главная задача, которая стоит перед нами – это сплотить те активные приемные семьи, которые существуют в ...
Социальная
реабилитация инвалидов. Сущность, понятие, основные виды социальной реабилитации
инвалидов
Комитет ВОЗ (1980 г.) дал определение медицинской реабилитации: реабилитация — это активный процесс, целью которого является достижение полного восстановления нарушенных вследствие заболевания или травмы функций, либо, если это нереально ...
Формы устройства детей-сирот
В современном обществе существует четыре основные формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей:
· усыновление;
· опека (попечительство);
· патронатное воспитание;
· приемная семья.
Рассмотрим каждую из этих форм наиболе ...