SociologyZone
подробно о социологии

Анализ результатов исследования
Страница 4

Участники программы:

- осужденные, группы осужденных, лишенных свободы;

- учителя, воспитатели, начальники отрядов, организаторы воспитательной работы;

- педагоги и специалисты в разных областях искусства.

Этапы реализации программы:

1. Диагностический этап.

Выявляет ценностные ориентации, интересы, потребности несовершеннолетних осужденных, предпочтительную направленность их деятельности.

2. Стартово-мотивационный этап.

Предполагает пробное включение осужденных в художественно-эстетическую деятельность с обязательным выполнением условий добровольности. Комплектованию группы предшествует индивидуальная беседа с осужденными.

3. Содержательно-деятельностный этап.

Обеспечивает возможности для самореализации В этот период существенным является органическое сочетание просветительской работы в области нравственно-эстетической культуры и художественно-творческой деятельности.

4. Рефлексивный этап.

Ориентирует на оценку и осмысление изменений в характере и поведении человека. Осужденный становится «сотворцом» данной программы, может самостоятельно оценить свою работу, ее результаты, видеть достоинства и недостатки. В этой связи рекомендуется использовать:

- наблюдение за осужденными;

- индивидуальные беседы;

- анализ результатов творческий деятельности;

- сознательное включение воспитанников в такие виды деятельности и общения, в которых они могут наиболее полно проявить те или иные стороны своих способностей;

- проведение открытых мероприятий, концертов, конкурсов для осужденных, сотрудников и др.

Данная программа предполагает определенную вариативность, она может реализовываться как самостоятельная, а также выступать составной частью комплексной программы. Проблема приобщения к нравственно-эстетическим ценностям может разрешиться в интегративных курсах, программах, занятиях, которые позволяют осужденным глубже воспринимать нравственные ценности, образную сущность искусств, постигать разнообразие их направлений.

Несмотря на то, что в основе программы лежит принцип поэтапности, каждая тема может являться в содержательном плане отдельной. Предлагаемые тематические блоки – это определенный ориентир организаторам воспитательной работы для осуществления нравственно-эстетического направления в исправлении осужденных. Необходим гибкий подход - можно исключить отдельные темы, внести новые, повторно обратиться к некоторым из них.

Темы и содержание занятий могут варьироваться, распределяться на несколько занятий в зависимости от степени подготовленности осужденных к восприятию художественно-эстетических ценностей, уровня эстетического развития, с учетом особенностей и традиций в коллективе. При этом работа должна проводиться систематически. Следует также подчеркнуть, что система художественно-эстетического воспитания значима и эффективна только в том случае, когда она осуществляется не изолировано, а органически включена в комплекс коррекционно-воспитательной работы исправительного учреждения.

В программе определены организационные формы работы с осужденными, осуществлен подбор специального художественного материала, разработан комплекс мероприятий, адресно направленных на нравственно-эстетическое развитие слушателей. Осужденный, вовлеченный в художественно-эстетическую деятельность, достигает определенной гармонии с миром и самим собой, осознает себя как личность, начинает понимать ценность культуры, искусства как основы более полной реализации своих возможностей и интересов.

Ожидаемый результат программы:

- личностное развитие воспитанников;

- повышение нравственно-эстетической культуры осужденных (формируется система нравственно-эстетических представлений, взглядов, убеждений, адекватного восприятия произведений искусства вырабатываются истинные критерии общечеловеческих ценностей);

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Аксиологическое и этическое измерения современной науки
Наука является социокультурным феноменом, а значит производится человеком и существует для человека. Человеческое измерение науки заключается в том, как в возможностях его практически-прикладного использования, так и в том, что знание, ко ...

Общая характеристика юности
Понятие «тинэйджеры» (от англ. суффикса teen – общего для всех числительных от 13 до 19 и aigе – возраст) включает в себя и подростков 13–15 лет, и молодых людей в возрасте от 15 до 19 (реально – до 21–22). Однако разница между этими возр ...

Сущность важнейших технологий, применяемых в социальной политике
Для государства и общества характерно как наличие общих целей, так и специфических целей. В связи с этим применение тех или иных технологий предусматривает решение задач соответствующего уровня. Важнейшие технологии социальной политики: ...