SociologyZone
подробно о социологии

Приложения
Страница 7

При анализе полученных результатов необходимо учитывать следующие параметры:

1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.

2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах - они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.

3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.

4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.

5. Испытуемые, получившие высшую оценку - 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию.

Приложение 5

Программы работы детского дома по преодолению проблем социализации воспитанников.

Программа

"Моя семья"

Программа

"Стать гражданином"

Цели:

Создание предпосылок для успешной интеграции воспитанников детского дома в общество в постинтернатный период через:

а) восстановление их родственных связей:

б) формирование представлений о строительства собственной семьи.

Направления деятельности:

I. Расширение контактов с родственниками.

1. Поиск данных о ближайших родственниках, помимо родителей.

2. Налаживание с ними контактов.

3. Организовать положительное информирование родственников о воспитанниках (беседы воспитателей, видеосъёмки, фотографии).

4. Индивидуальное консультирование родственников узкими специалистами (психолог, соцпедагог, педагоги, др. специалисты).

5. Организация совместного досуга (праздники в детском доме, кино, театр, походы, экскурсии и т.п.).

6. Временное пребывание воспитанников в семьях родственников: "Воскресная семья", "Семья на каникулы" (с разрешения опеки).

7. Обучение родственников приёмам и методам эффективного общения с воспитанниками детского дома (лекторий).

II. Создание положительной мотивации на создание собственной семьи (Хочу).

1. Просмотр семейных кинофильмов и их обсуждение.

2. Творческие задания для посещения семей родственников.

3. Конкурс рисунков "Моя будущая семья".

4. Мини-сочинения "Размышления о будущем".

5. Деловые игры.

6. Викторина "Моя семья".

III. Приобретение необходимых навыков строительства успешной семьи (Могу).

Домашняя экономика" - как заработать и тратить деньги в интересах семьи.

2. "Домашний повар" - приготовления блюд.

3. "Домашний портной" - ремонт одежды, рукоделье, украшения для дома.

4. "Домашний мастер" - простейший ремонт квартиры, обуви, сантехники, электроприборов, мебели, слесарные работы.

5. "Домашний декоратор" - цветоводство, дизайн, создание уюта.

6. "Домашний доктор" - оказание первой медицинской помощи и лечение простейших заболеваний.

7. "Домашний воспитатель" - семейная психология и педагогика, создание крепкой счастливой семьи.

Предполагаемый результат:

1. Дети имеют положительную мотивацию на строительство успешной семьи.

2. Воспитанники владеют основными умениями и навыками ведения домашнего хозяйства и создания взаимоотношений в семье.

3. Родственники оказывают помощь выпускникам детского дома в устройстве дальнейшей жизни в постинтернатный период.

Цель:

Формирование активной гражданской позиции у воспитанников детского дома, позволяющей им в постинтернатный период успешно интегрировать в современное общество.

Направления деятельности:

I. "Мы живём в этой стране!".

Наше государство, его традиции, политика и символика.

1. Политинформации - еженедельно.

2. Отзыв на происходящие события - активная позиция воспитанников.

3. Даты Красного календаря - домашние праздники.

4. Тематические занятия в группах.

II. "Кто, если не я?" Патриотизм. Подготовка к службе в вооружённых силах.

1. Сотрудничество воспитанников с общественностью, ветеранами - живое общение, совместная предметная деятельность.

2. Дружба со служащими вооружённых сил РФ - беседы, встречи, экскурсии, совместные мероприятия и трудовые десанты.

3. Тематические занятия в группах, викторины.

4. Выпуск тематических газет, плакатов, рисунков и т.п.

III. "Мой труд - мой успех!" Профориентация, подготовка к трудовой деятельности.

1. Экскурсии на предприятия, встречи с представителями различных профессий.

2. Посещение различных учебных заведений, встречи с их представителями.

3. Получение рабочих мест для старших воспитанников.

4. Тестирование, анкетирование воспитанников.

5. Конкурсы на звание "Лучший ученик", на знание различных предметов школьной программы.

6. Турниры Знатоков и Смекалистых.

Предполагаемый результат:

1. У воспитанников существуют чувства гордости за свою страну и ответственности за её успешное развитие.

2. Мальчики готовы служить в Вооружённых силах РФ.

3. Воспитанники осознанно выбрали свою будущую профессию.

4. У воспитанников имеется достаточный уровень знаний для овладения желаемой профессией.

5. У детей сформирована активная жизненная позиция.

Программа "Восхождение"

Программа

"Расти здоровым"

Цель:

Создание развивающей среды, создающей условия для саморазвития личности воспитанников и развития их общей культуры.

Направления деятельности:

I. Организация жизнедеятельности воспитанников

1. Привлечение воспитанников к участию в самоуправлении через Домашний Совет Содружества (ДСС).

2. Участие воспитанников в чередовании творческих поручений:

сценаристы-сюрпризники,

умнички-познавайки,

организаторы спорта и здоровья,

журналисты-оформители.

3. Проведение общих рабочих и тематических сборов воспитанников.

4. Практика рефлексивных собраний в группах, ежемесячное заполнение экрана "Создай себя сам".

5. Ведение "Дневника саморазвития" воспитанниками, фиксирующих итоги и определяющих перспективы их "самотворения".

II. Создание условий для разностороннего развития.

1. Организация творческих коллективов в детском доме:

эстрадно-вокальное пение;

театрально-игровая группа;

вокально-инструментальный ансамбль;

ди-ви-джеи;

мягкая игрушка;

рукоделье;

современный танец.

2. Оказание помощи каждому воспитаннику найти дело по душе, занятия в кружках и секциях не только в детском доме, но и за его пределами.

3. Проведение домашних праздников, а также мероприятий для местного сообщества.

4. Организация выездных концертов и социально значимых акций.

III. Коррекция недостатков развития.

1. Диагностика недостатков воспитания и развития воспитанников.

2. Организация коррекционной работы узких специалистов:

логопед,

психолог,

инструктор по ЛФК,

инструктор по труду,

музыкальный руководитель,

педагог дополнительного образования.

3. Консультирование по школьным предметам.

4. Применение, при необходимости, альтернативных форм обучения воспитанников:

домашнее обучение,

экстернат,

очно-заочное,

семестровое.

5. Разработка индивидуальных маршрутов развития для воспитанников и отслеживание их результатов по годам пребывания в детском доме.

IV. Развитие общей культуры воспитанников.

1. Проведение тематических занятий в группах по культуре общения и поведения.

2. Организация посещения культурных заведений: театр, кино, выставки и т.п.

3. Выпуск газет.

4. Деловые игры, практические занятия и конкурсы.

Предполагаемый результат:

1. У воспитанников вырабатывается привычки рефлексии и активных строителей самого себя.

2. Воспитанники осознанно выбирают пути самореализации.

3. У воспитанников имеется достаточный уровень культуры, чтобы успешно строить деловые контакты и взаимоотношения с окружающими людьми.

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни.

Направления деятельности:

I. Реализация комплекса мер по охране здоровья детей.

1. Ежегодные углублённые медицинские осмотры.

2. Диспансеризация воспитанников с соматическими заболеваниями.

3. Организация осмотр и лечение детей у стоматолога.

4. Обследование воспитанников и поддержание их здоровья в санаториях и стационаре.

5. Проведение профилактических прививок согласно плану-графику.

6. Витаминизация пищи, использование минеральной воды, фиточаёв и йодированного хлеба для поддержания здоровья воспитанников.

II. Организация занятий физкультурой и спортом.

1. Организация работы в детском доме спортивных секций:

футбол,

пионербол.

настольный теннис,

шахматы.

2. Создание условий для занятий воспитанников в спортивных секциях в детских спортивных школах и обществах.

3. Проведение спортивных праздников и соревнований среди воспитанников.

4. Привлечение воспитанников к участию в походах и других оздоровительных мероприятиях.

Ш. Профилактика заболеваний.

1. Профилактика инфекционных заболеваний и информирование детей о простейших методах их лечения.

2. Реализация мер по профилактике табакокурения среди воспитанников.

3. Антиалкогольная пропаганда в детском доме.

4. Неприемлемость наркотиков для дальнейшей жизни.

5. Охрана репродуктивного здоровья подростков.

IV. Внимание, опасность!

1. Проведение тематических занятий в группах по безопасности жизнедеятельности воспитанников.

2. Инструктажи по технике безопасности при выполнении различных видов работ воспитанниками.

3. Практические занятия по поведению в чрезвычайных ситуациях.

4. Организация соревнований Школы выживания.

5. Проведение учений по гражданской обороне.

Предполагаемый результат:

1. У воспитанников вырабатываются стремление и навыки здорового образа жизни.

2. Воспитанники укрепляют своё здоровье, меньше болеют.

3. У воспитанников формируется неприемлемость к антиобщественным проявлениям растраты личного здоровья: табакокурение, алкоголизм, наркомания, СПИД и т.п.

4. Воспитанники знают здоровьесберегающие приёмы труда и различных видов жизнедеятельности, неукоснительно выполняют их.

5. У воспитанников сформировано нормативное поведение при чрезвычайных ситуациях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Поддержка общественно значимых инициатив, общественно-политической деятельности молодежи, молодежных и детских общественных объединений:
активизация мер по поддержке общественных инициатив молодежных и детских общественных объединений, общественно полезной деятельности молодых граждан, их общественных объединений, но созданию условий для реализации созидательной активности ...

Рациональное использование труда инженера
Рассматривая вопрос о рациональности использования труда инженера, следует отметить разработку и внедрение элементов труда, нормы выполнения трудовой деятельности, в которых необходимо учитывать психофизиологические и социально-экономичес ...

Выводы и рекомендации
Мое исследование было посвящено выяснению взаимосвязи между духовными и социальными процессами в общественной системе. Эта взаимосвязь становится предметом пристального анализа в Новое время, когда утверждается в полной мере представление ...