SociologyZone
подробно о социологии

Теоретико-методологические основы изучения деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей. Семья как объект государственной семейной политики
Страница 7

Материалы и статьи » Организация социальной поддержки многодетных семей в Нижнекамском муниципальном районе » Теоретико-методологические основы изучения деятельности органов социальной защиты в области поддержки многодетных семей. Семья как объект государственной семейной политики

Государственная семейная политика должна стать самостоятельным направлением социальной политики, системой комплексной деятельности государства, направленной на социальный институт семьи с целью укрепления и развития, защиты институциональных прав и интересов, активизации субъектной роли обеспечения высокого качества жизнедеятельности и благополучия семьи. Дальнейшее развитие деятельности в области семейной политики требует системной разработки ее методологических основ, ключевых понятий, принципов, содержания, условий эффективной реализации. В условиях укрепления самостоятельности региональных и местных органов власти, развития предпринимательства федеральная семейная политика будет все шире дополняться мерами, предпринимаемыми территориальными и экономическими субъектами хозяйствования и социальной деятельности.

Программный подход должен стать действенным механизмом реализации семейной политики, обеспечить включение социального института семьи в качестве целостного объекта в систему деятельности органов власти. Назрела необходимость разработки программы мер государственной семейной политики на среднесрочный период, направленных на усиление ориентации социальной политики на семью, целенаправленный учет ее интересов. В условиях, когда значительная часть семей имеет доходы ниже прожиточного минимума, приоритетной целью семейной политики стала социальная поддержка уязвимых категорий населения. В стране пока еще не проработана стратегия развития экономического потенциала и инициативы семей, обеспечения их экономической безопасности и гарантий социальной поддержки, создание адекватной системы их поддержки.

Эффективность семейной политики зависит от построения законодательства в четком соответствии с разделением предметов ведения федерального и регионального уровней, от соответствующего распределения федерального и региональных бюджетов. В условиях проведения масштабных реформ в сфере образования, здравоохранения, пенсионного обеспечения, социального страхования, нового распределения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления нельзя допустить сокращения государственных гарантий социальной поддержки семей, и прежде всего семей с детьми.

Целесообразно продолжить реформирование законодательства по пути дальнейшей реализации адресного подхода при выплате семьям государственных социальных пособий, предоставлении субсидий и социальных услуг. При этом адресность призвана не культивировать и закреплять зависимость от государственной поддержки, а мотивировать к самообеспечению, к поиску способов решения проблем.

В целях обеспечения возможности роста благосостояния семей с трудоспособными членами на трудовой основе требуется принять меры к реализации положений Трудового кодекса Российской Федерации и определить этапы приведения минимального размера оплаты труда в соответствие с величиной прожиточного минимума в стране. В целях повышения значимости семьи и семейного образа жизни необходимо разработать и ввести в действие программы подготовки молодежи к браку. Важно поднять престиж домашнего труда, труда по воспитанию детей, а также профессий предполагающих деятельность, связанную с семьей (семейных психологов, педагогов, социальных работников). Целесообразно ввести в действие экономические стимулы, повышающие заинтересованность работодателей в приеме на работу граждан с высокой семейной нагрузкой, в том числе на условиях неполного рабочего времени, работы по гибкому графику или на дому; оказывать поддержку развитию семейного предпринимательства и фермерства; рассмотреть возможность принятия федерального закона о квотировании рабочих мест не только для инвалидов, но и для определенных категорий социально уязвимых семей с детьми (одиноких родителей с детьми, многодетных семей, студенческих семей с детьми). Совокупность мер единой государственной семейной политики призвана обеспечить дальнейшее продвижение по пути создания условий для удовлетворения интересов и запросов семей, повышения их экономической независимости, а также роли в самореализации личности, воспитании новых поколений, укреплении правовых и духовных основ общества [21, c. 37].

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Другое по теме:

Основное содержание социологической теории Э. Дюркгейма – поиск социальной солидарности. Нормальное и патологическое в развитии общества
Тема социальной солидарности - главная тема социологии Дюркгейма. По существу, солидарность для него - синоним общественного состояния. Его первый лекционный курс в Бордоском университете был посвящен проблеме социальной солидарности, а п ...

Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы. Экономическая и социальная значимость внедрения разработанных мероприятий
Предложенный автором данного исследования Проект «Молодежь – опора Нижнекамского муниципального района» позволяет более полно использовать потенциал молодежи и вовлекать заинтересованных лиц в управление социально-экономическими процессам ...

Теоретические аспекты демографического прогнозирования. Понятие и классификация демографических прогнозов
История развития демографического прогнозирования во многом определялась требованиями практики, потребностями правительств, различных государственных органов в данных о населении, пониманием роли демографического фактора в развитии общест ...