SociologyZone
подробно о социологии

Основные направления государственной молодежной политики в области занятости
Страница 2

Материалы и статьи » Молодежная кадровая политика » Основные направления государственной молодежной политики в области занятости

На втором этапе (2003-2005 годы) реализуются следующие мероприятия:

внедрение новых технологий в работу социальных служб, клубов для молодежи и подростков;

разработка в субъектах Российской Федерации механизма решения жилищных проблем молодых семей;

создание условий для развития системы занятости молодежи, снижение уровня безработицы путем предоставления сезонных и временных работ;

создание рабочих мест для молодежи и несовершеннолетних; повышение деловой активности молодежи.

Задачи Программы:

1. Интеграция молодежи в социально-экономические отношения.

2. Интеграция молодежи в общественно-политические отношения.

3. Интеграция молодежи в социокультурные отношения.

Такая постановка цели и задач позволит разрешить ключевую проблему, выявленную в результате системного анализа проблем молодежи и молодежной политики - неполную включенность молодежи в жизнь общества.

Реализация федеральной целевой программы "Молодежь России" на среднесрочную перспективу должна осуществляться по двум взаимодополняющим направлениям.

Первое должно определить: что получит молодежь - каждый конкретный молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет - за годы реализации государственных мер.

И второе: что получит государство и общество в целом.

1. Возможность для каждого молодого человека быть успешным, то есть включенным в активную социально-экономическую, политическую и культурную жизнь страны, интеграцию в международные программы (объект программы - молодежь).

2. Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы России в молодом гражданине-патриоте, труженике-профессионале, творце, здоровом физически и духовно молодом человеке (объект программы - интересы общества).

Первая цель определяет ряд задач новой программы:

создание и развитие правовых и организационных условий для обеспечения равных прав молодых людей на образование, получение профессии и работы, творческое развитие и занятия по интересам;

поддержка и развитие сети учреждений сферы государственной молодежной политики, ресурсных центров по работе с молодежью, молодежных общественных объединений;

адресная поддержка различных групп молодежи;

развитие системы государственной поддержки, становления и укрепления молодых семей в решении нравственных и социальных проблем для улучшения демографической ситуации в России;

поддержка общественных институтов молодежной политики (органов ученического и студенческого самоуправления, молодежных парламентов и общественных молодежных палат);

создание условий для интеграции российской молодежи в международную жизнь.

Вторая цель предусматривает реализацию следующего блока задач:

развитие мер по реализации государственной молодежной политики, направленной на успешную социализацию молодежи, достижение консолидации общества, патриотическое и гражданское воспитание, формирование толерантности у молодежи;

осуществление системного государственного влияния на поддержку различных категорий молодежи (учащейся, работающей, сельской, творческой, безработной, инвалидов, молодых ученых, молодые ветераны-участники локальных боевых действий, молодых семей и т.д.);

повышение роли и ответственности средств массовой информации в воспитании молодежи, системное противодействие информации, наносящей вред духовно-нравственному и физическому здоровью подрастающего поколения;

создание общероссийской системы молодежных медиа-информационных ресурсов позитивного действия (направленных на молодежь и при участии молодежи);

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Планирование и проведение выборки
Составление выборки — процесс выбора единиц (людей, организаций и т.п.) из интересующей социолога генеральной совокупности с таким условием, чтобы, проведя свое исследование, ученый мог обобщить полученные результаты снова на всю генерал ...

Типология отношения к труду
Типология отношения к труду определяется факторами, его формирующими. Все факторы формирования отношения к труду можно разделить на: объективные и субъективные. Объективные факторы, условия и обстоятельства образуют независимые от субъект ...

Правовое обеспечение выпускной квалификационной работы
В данной работе были рассмотрены и проанализированы технологии управления социальными ресурсами. В этой связи необходимо указать, какие именно правовые документы использовались. Во-первых, была использована Конституция Российской Федераци ...