SociologyZone
подробно о социологии

Рост наркомании среди учащейся молодежи: причины и тенденции
Страница 3

Материалы и статьи » Технологии решения социальных проблем молодежи (проблемы наркомании) » Рост наркомании среди учащейся молодежи: причины и тенденции

Нередко единственным способом избавления от ежедневных скандалов, обид и унижений для ребенка становится уход в одурманивание. Дети наркозависимых, а стало быть, почти всегда очень бедных родителей (наркотики выкачивают все средства), не только очень рано приобщаются к одурманиванию, но и начинают свою наркогенную жизнь чаще всего с наиболее доступной, но весьма опасной формы наркотизации – с использования средств бытовой химии.

Конечно, в этих суждениях нельзя быть категоричным. Но судьба детей в таких семья трагична. И внимание, и забота, и даже вмешательство находящихся рядом, прежде всего педагогов очень нужны. Тем более, в жизнь вступает уже четвертое поколение детей «пьяных браков». Значительная часть этих детей предрасположена к пьянству, наркотикам и психотропным средствам.

Не менее опасен для развития наркогенных привычек несовершеннолетних прямо противоположный тип семьи – с гиперопекой в воспитании. В этом случае ребенка с раннего детства опекают и контролируют, следят за каждым его шагом, не давая ни малейшей возможности проявить самостоятельность. Ребенок либо превращается в кумира семьи, чьи реальные и мнимые способности – предмет неистощимого восхищения, либо становится объектом постоянных притязаний и требований, которые он просто не в состоянии выполнить.

Привыкнув к постоянному контролю, этот ребенок подчиняется любому внешнему давлению. Попадая под влияние асоциальной компании, они совершают даже те поступки, которые в душе считают неправильными, просто потому, что не умеют отказываться. Кроме того, такая психическая надломленность может привести к серьезным нервным срывам и даже к попыткам суицида.

Наркогенная жизнь гиперопекаемых несовершеннолетних обычно начинается несколько позже, чем у их гипоопекаемых сверстников. Как правило, происходит это в подростковом возрасте – в 13-16 лет. Причем здесь традиционными являются для начала анаша, марихуана, иногда идет в ход и бытовая химия. Хотя бывает, что начинают и с героина [9, с. 94].

Есть у наркоманов своя классификация, определяемая материальными возможностями приобретения наркотиков. Дети богатых – элита наркоманов – употребляют героин. Средний класс пользуется гашишем, «пластиком». Бедные промышляют анашой и марихуаной. Самые обездоленные – дети из трудных семей, 8-10-летние пацаны – становятся «нюхачами», т.е. нюхают клей «Момент», ацетон, так как других возможностей у них нет. Как правило, эти ребята, несмотря на возраст, - единственные добытчики денег в семье. Отсюда независимость и полная убежденность в праве распоряжаться собственной жизнью. Такому токсикоману практически невозможно внушить, на сколько это ужасно – травить себя. У него еще нет страха ни перед деградацией, ни перед болезнью, ни перед смертью. Но он уже твердо знает, что никому не нужен и сам должен позаботиться о себе [6, с. 119].

Именно семья тесно связана с наибольшей частью ближайшего социального окружения юного наркомана. Это соседи, родственники, знакомые, друзья семьи. 21% опрошенных школьников ответили, что среди знакомых их семей есть люди, употребляющие наркотики. Дети знают об этом. И если не сформировать у них соответствующую оценку этого факта, они будут воспринимать его как должное [8, с. 344].

А ведь именно в этой среде вокруг наркомана создается та атмосфера, которая либо помогает осмыслить ему гибельность ситуации, искать и находить из нее выход, либо давит на него своим непониманием.

Жизнь устроена так, что в массе своей молодые люди не могут быть самостоятельными и ответственными за определенные реалии своего бытия – нет необходимого опыта. Хочется быстрее найти свое место в жизни, но пока многое не выходит, все места заняты. В этом противостоянии первыми не выдерживают молодые. И уходят от нас, иногда в прямом смысле – уходят из дома. Куда? Очень часто это бывает уход в мир наркотиков.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Социальные институты и их роль в жизни общества.
Социальные институты (от лат. Institutum – установление, учреждение) – это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей. Это – государство, политические партии, армия, суд, семья, право, мораль, религ ...

Изучение особенностей социализации воспитанников детского дома. Методы и организация исследования
Для практического изучения проблем социализации детей в детском доме нами было организовано и проведено исследование. В исследовании приняли участие 30 подростков - воспитанников детского дома. Эксперимент проходил на базе Детского дома № ...

Теория структурно-функционального анализа
Понятие структурно-функциональнного анализа употребляется в двух значениях: как объединяющее название школы в социологии, которую основал и возглавил Т. Парсонс и как метод исследования. Главной побудительной причиной всех научных усилий ...