SociologyZone
подробно о социологии

Банк технологий
Страница 5

- индивидуальный подход;

- последовательность;

- клиентоцентризм;

- заинтересованность;

- непрерывность в проведении реабилитационных мероприятий;

- помещение;

- финансовые средства и т.д.

Апробация технологии:

данная технология индивидуальной психокоррекции

используется примерно уже в течение 8 лет Центром «Семья» в г. Сосновый бор Ленинградской области.

Что же касается результатов работы, то:

А) За период с ноября 1998 г. по декабрь 2000 г. полный курс лечения прошли 16 человек. На данный момент в ремиссии находятся 9 человек, все ведут полноценную активную социальную жизнь, у 2 человек регистрируется систематическое употребление алкоголя (пива), у 1 человека зарегистрировано эпизодическое употребление канобиодов, у 4 человек зарегистрирован возврат к употреблению наркотических веществ.

Б) Неполный курс реабилитации (от 1 до 3 месяцев) прошли 14 человек, на настоящий момент в ремиссии находятся 5 человек, 6 человек после срыва самостоятельно обратились за помощью в медицинское учреждение, 3 человека употребляют наркотические средства на настоящий момент.

Традиционно, данный Центр использует в своей деятельности следующие технологии:

- психотерапию (групповая и индивидуальная);

- медикаментозную терапию;

- трудотерапию;

- консультирование психолога (психологическое);

- консультирование нарколога;

- индивидуальные психо-коррекционные занятия;

- семейное консультирование по проблемам, связанным с наркоманией и т.д.

Это традиционные технологии, которые, как правило, используются. Чаще всего, конечно, есть необходимость в появлении новых технологий, но нехватка финансовых средств не дает полноценно действовать в данном направлении.

2) Внедрение технологии

1. Инвентаризация

Технология индивидуальной психокоррекции, как и любая другая требует огромного объема информации, специального ее отбора, знакомства с новейшими научными исследованиями.

На данном этапе необходимо для эффективной работы с клиентом учесть все особенности проблемы клиента, всесторонне изученные на предыдущем этапе, (как давно она возникла; ее специфику; особенности поведения клиента и т.д.), чтобы в процессе психокоррекции полноценно способствовать правильному изменению поведения клиента, восстановлению его психического здоровья с помощью специально подобранных для этого средств и методик, чтобы его жизнь стала продуктивнее, он мог испытывать удовлетворение от нее.

2. Конструирование ситуаций работы с клиентом

При конструировании ситуаций работы с клиентом, используя один из методов психокоррекции, например, катотивно-имогинотивную психотерапию (метод катотивного переживания образа, созданный профессором Ханс Карлом Лейнером), можно использовать следующие стадии работы:

1 – регресс – раннее воспоминание из детства (история детства через беседу)

2 – релаксация – глубокое мышечное расслабление, которое способно прекратить отрицательные эмоции

3 – введение в образ, используя определенные мотивы.

3. Достижение фиксируемых результатов

При индивидуальной психокоррекции, прежде всего, необходимо способствовать изменению поведения клиента с помощью различных психологических методик так, чтобы он жил продуктивнее, испытывал удовлетворенность жизнью. А значит, специалисту (психологу) нужно подобрать такие специфические средства воздействия, чтобы клиент нашел в себе силы справиться со своей проблемой, т.е., чтобы у него появилась определенная мотивация для борьбы, к примеру, с наркотической зависимостью. Но, конечно, никаких определенных гарантий при использовании технологии индивидуальной психокоррекции не имеется. Здесь все обусловлено каждым конкретным случаем, индивидуальными особенностями, как проблемы клиента, так и его самого.

4. Пример

Для восстановления психического здоровья подбираются различные методы коррекции, индивидуальные для каждого.

Наиболее эффективная методика – катативно-имогинативная психотерапия (КПО) – метод катативного переживания образа, созданная профессором Ханс Карлом Лейнером.

Сеанс состоит из нескольких этапов:

1 – регресс – раннее воспоминание из детства (история детства через беседу)

2 – релаксация – глубокое мышечное расслабление, которое способно прекратить отрицательные эмоции

3 – введение в образ, используя определенные мотивы.

Например: мотив «Луг». «Ты на лугу, какое время года? Какая погода? Сколько тебе лет в образе? Во что ты одет? Какой видишь луг?». Молодые люди смотрят на мир в сеансе глазами ребенка, к ним приходит полное ощущение реальности представляемого образа. Мир детства, который переживает человек в сеансе, - это космос, это энергия и мудрость своего детства. «Воспоминания» и «проживание» в определенном мотиве обладают лечебными свойствами.

После окончания сеанса психолог с клиентом обсуждают, что понравилось, что нет, какие вообщем получены впечатления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Социализация личности
Анализируя возникновение и развитие личностных черт, можно выделить факторы, оказывающие влияние на формирование личности: 1) биологическая наследственность; 2) физическое окружение; 3) культура; 4) групповой опыт; 5) уникальный индивидуа ...

Взаимодействие культуры и экономики
Центральное место в анализе экономической системы отводится анализу экономической культуры, т.е. совокупности ценностей, значений, норм морали, обычаев, посредством которых регулируется и направляется экономическое поведение людей. В сам ...

Социология предпринимательства: сущность, функции, задачи
90-е годы характеризуются устойчивым исследовательским интересом к анализу различных аспектов предпринимательства. Причина очевидна — именно в этот период в нашей стране появляются политические, экономические и правовые предпосылки создан ...