SociologyZone
подробно о социологии

Банк технологий
Страница 4

В) Специально разработанная система наказаний и поощерений.

Поощрения:

- жетонная система – человек, набравший наибольшее количество жетонов, поощряется участием в каком-либо интересном мероприятии (экскурсия по городу, поездка в музей, театр);

- подарки – каждый месяц ремиссии отмечается торжественным чаепитием и вручением небольшого подарка реабилитанту;

- еженедельно выбирается «человек недели» - реабилитант, внесший наибольший положительный вклад в функционирование сообщества, отличившийся каким-либо хорошим, замеченным и одобренным коллективным поступком (его фотография помещается на специальный стенд «Человек недели» до следующих «выборов»);

- перспектива стать куратором – реабилитанты, успешно проходящие курс реабилитации, могут остаться работать в отделении в качестве куратора с возможностью дальнейшего обучения; они также получают возможность совместно с психологом принимать участие в просветительской работе по профилактике наркомании.

Наказания:

- запреты (ограничения на ряд привилегий), не затрагивающие потребности в питании, гигиене, эмоциях;

- определенное время действия запрета;

- контролируется персоналом;

- помещение фотографии на стенд «Лица стремящиеся к досрочной выписке»;

- лишение имеющегося социального статуса в рамках иерархической структуры сообщества.

Система премий и поощрений, как и система замечаний и наказаний, носит публичный характер. Соблюдение равновесия (похвала и наказание).

Г) Система ритуалов – использование ритуалов, способствующих укреплению мотивации к успешному прохождению реабилитационного курса, накоплению и закреплению положительного опыта, сплочению «семьи», усилению чувства единства с другими членами сообщества (например, ритуал посвящения в «чайники» или ритуал рождения нового члена семьи).

5. Создание ситуации самоконтрольного плана

3-ий этап принципиально отличается тем, что на этом этапе реабилитант получает возможность применить наработанный в процессе реабилитации опыт трезвости в условиях реальной жизни. Режим изоляции становится более «прозрачным» (с 5-6 недели), т.е. появляется право на свободный выход с целью реализации новых жизненных планов (поиск места работы, учебы и т.д.) с обязательным ежедневным возращением на территорию отделения. Осуществляется групповое обсуждение новых пережитых впечатлений с анализом полученного опыта, его адекватности поставленным целям. Составляется индивидуальный план на следующий день.

6. Подведение итогов внедрения

Оценка результативности производится в течение всего периода реабилитации посредством психодиагностических методик, эксперементально-психологических исследований, круглосуточного наблюдения и анализа поведения во всех сферах жизнедеятельности (труд, участие в психокоррекционной работе, досуг и т.д.). Наиболее значимыми показателями результативности реабилитации являются длительность воздержания и успешная социальная адаптация, которые отслеживаются посредством очных встреч на этапе поддержки, а также через связь с родственниками и ближайшим окружением реабилитанта (очные встречи, телефонные звонки, письма).

Необходимо выяснить: что было хорошо, а что нет; где имели место позитивные изменения и где существовали препятствия для этого. Активный вклад и клиента, и социального работника исследуется в деталях.

Хороший план реабилитации необходим для достижения прогресса, успеха и их закрепления. Путем постоянного информирования клиента, стимулирования и, если необходимо, предоставление функционального совета гарантирует возникновение обоюдных обязательств.

Отчеты о проделанной работе во время оценивания просматриваются вместе с клиентом.

Чем больше ответственности будет брать на себя клиент, тем лучше. Активное участие в процессе позволяет увеличить его мотивацию.

3. Технология индивидуальной психокоррекции

1) Общая характеристика технологии

Цели технологии:

§ создание установок на отказ от психоактивных веществ;

§ восстановление защитных сил организма;

§ восстановление психического здоровья.

Объект технологии: молодежь в возрасте от 14 до 30 лет

Субъект технологии: психолог, социальный работник

Принципы реализации социальной технологии:

- комплексность;

- приемственность;

- принцип опоры на собственные силы;

- компетентность специалиста, оказывающего помощь;

- принцип универсальности (исключает дискриминацию при оказании помощи);

- конфиденциальность;

- толерантность (признание закономерности разнообразия клиентов и терпимость к этому со стороны специалиста) и т.д.

Инструментарий технологии:

слово, идеи, способы направленного воздействия на людей (психическое заражение, подражание, внушение, убеждение), вербальное и невербальное воздействие и т.д.

Условия внедрения технологии:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Предпосылки идеологии. Биосоциальные основы
Государственная идеология, обеспечивая стабильность, формирует у граждан чувство удовлетворенности, убеждение в преимуществах существующей формы правления и организации общества. Идеология воспитывает патриотизм, готовность, если потребуе ...

Разработка рекомендаций по улучшению форм и методов работы по формированию молодежной политики в Алтайском крае. Основные проблемы реализации молодежной политики в Алтайском крае
В предыдущем параграфе был произведен анализ социальной политики Алтайского края в сфере регулирования молодежной занятости. Однако, было отмечены только положительные черты регулирования занятости в регионе. Характеризуя же проблемы нео ...

Компоненты культуры конфликтного взаимодействия
Культура конфликтного взаимодействия – довольно сложное образование не только по составу структурных элементов, но и по содержательной направленности составляющих ее частей (компонентов). Это – прежде всего нормативно-правовой компонент, ...