SociologyZone
подробно о социологии

Роль семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации
Страница 3

Материалы и статьи » Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации » Роль семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации

Логика воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья требует наличия специальных знаний, перестройки при необходимости межличностных отношений в семье, отказа от порочных стилей взаимодействия с ним и выработки наиболее оптимальной стратегии и тактики воспитательной работы с учетом дефекта, типа семьи, условии жизни и других факторов. Но надо осознавать, что готовых рецептов воспитания на все случай жизни никто дать не может. Родители должны сами познать закономерности развития ребенка и соотносить с ними свой действия.

Технологии социальной реабилитации включает совокупность методов и приемов, обеспечивающих прогрессивное развитие ребенка, имеющего инвалидность.

1. По функциям применения

выделяют следующие технологии:

· Психологические (воздействуют на психологические процессы, состояния и функции).

· Социально – психологические (изменяющие процессы в системе человек/ группа).

· Медико-социальные (влияющие на физическое состояние и связанные с ним социальные аспекты существования человека).

· Финансово – экономические (позволяющие обеспечит материальными ресурсами, пособиями и льготами).

2. По области применения

выделяют следующие технологии:

· Диагностика – установление социальной проблемы, выявление причины и поиск способов ее решения, сбор информации;

· Коррекция – изменение социального статуса, экономического и культурного уровня, ценностей и ориентации клиента;

· Реабилитация – помощь по восстановлению ресурсов и жизненных сил клиента;

· Адаптация – облегчение вхождения инвалида в сравнительно незнакомое общество.

Различают следующие формы реабилитации

, взаимосвязанные между собой:

- Социальная реабилитация

– система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на восстановление социально статуса инвалида, достижение им материальной независимости и его социальную адаптацию.

Различают следующие формы реабилитации [3,с.207]:

- Медицинская реабилитация

: Она направлена на восстановление или компенсацию той или иной утраченной функции или на возможное замедление заболевания.

- Психологическая реабилитация

: Это воздействие на психическую сферу инвалида, направленное на развитие и коррекцию индивидуально-психологических особенностей личности.

- Педагогическая реабилитация

: Под этим понимается целый комплекс мероприятий воспитательного характера в отношении детей, направленный на то, чтобы ребенок овладел необходимыми умениями и навыками по самообслуживанию, получил школьное образование.

- Социально-экономическая реабилитация

: Под ней понимается комплекс мероприятий по обеспечению инвалида необходимым и удобным жилищем, денежному обеспечению и тому подобное.

- Профессиональная реабилитация

. Она предусматривает обучение инвалида доступным видам труда, предоставление необходимых индивидуальных технических приспособлений, позволяющих индивиду стать достаточно самостоятельным в быту.

- Спортивная и творческая реабилитация

. С помощью спортивных мероприятий, а также восприятия художественных произведений, активного участия в художественной деятельности у детей укрепляется физическое и психическое здоровье, исчезает депрессия, ощущение своей неполноценности.

- Социальная реабилитация

. Она включает в себя и меры по социальной поддержке, т.е. выплаты родителям пособий и пенсий, надбавок по уходу за ребенком, оказание натуральной помощи, предоставление льгот, обеспечение специальными техническими средствами, протезирование, налоговые льготы.

В соответствии с задачей полноценной и комплексной реабилитации детей можно отметить психолого-педагогическую, социально-правовую, социально-медицинскую работу.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Истоки биографического метода в социологии
В 1920-40-х гг. биографический метод широко применялся представителями Чикагской школы. Так, например, в 1920-е гг. чи­кагский социолог К. Шоу изучал подростковую преступность, используя написанные по его просьбе автобиографические заметк ...

Этапы технологии социального патронажа
Стадии процесса социального патронажа по Панову А.М.: • Постановка социального диагноза - выявление и оценка семейной ситуации как кризисной, трудной или опасной, сбор предварительных данных, анализ информации для разработки патронажной ...

Федерация Германской Католической Молодежи и другие христианские организации
Церковная работа с молодежью в Германии подразумевается как особенное предложение, которое ориентируется на христианский образ человека. При этом церковная работа с молодежью хочет "в бескорыстной службе мотивировать и способствовать ...