SociologyZone
подробно о социологии

Роль семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации
Страница 4

Материалы и статьи » Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации » Роль семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации

К основным направлениям психолого-педагогической работы относятся

:

· Диагностика уровня психического развития и навыков ребенка;

· Составление индивидуальной комплексной программы реабилитации и своевременная ее корректировка;

· Организация и проведение логопедической, учебной и трудовой деятельности, а также социально-бытовой ориентации;

· Психологическое консультирование родителей;

· Обучение родителей основам реабилитации;

· Освоение и внедрение новых педагогических и социальных технологий;

· Определение критериев эффективности реабилитации;

· Разработка методик для социально-бытовой ориентации.

· Основные функции социально-правовой реабилитации таковы:

· Осуществление связи с учреждениями социальной защиты, чтобы активизировать социальный потенциал семьи и ребенка;

· Сбор информации и формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями и их семьях;

· Правовая помощь родителям в разъяснении вопросов законодательства;

· Организация всех форм патронажа семьи, выездов специалистов в районы, области с целью оказания консультативной помощи семье и ребенку, а также работникам местных органов исполнительной власти;

· Привлечение учреждений культуры, спортивных и религиозных организаций для интеграции детей в общество;

· Консультации юриста.

В задачу социально-медицинской работы входят

:

· Психодиагностика ребенка с целью прогноза возможности его реабилитации и определения его реабилитационного потенциала;

· Составление карт комплексной реабилитации детей;

· Оказание стационарной амбулаторной и патронажной помощи;

· Проведение диагностических мероприятий;

· Организация необходимой консультативной помощи специалистов;

· Внедрение и использование новых высокоэффективных технологий реабилитации.

Технологии реабилитации детей инвалидов предполагают обязательное включение родителей в реабилитационные мероприятия, посещение мамами и папами занятий по обучению основам социально медицинской реабилитации, собрания родителей, чтобы конкретизировать дальнейшую работу с ребенком в домашних условиях. Таким образом, идет совместное обучение детей и родителей умениям и навыкам независимой жизни.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Социальные институты и их роль в жизни общества.
Социальные институты (от лат. Institutum – установление, учреждение) – это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей. Это – государство, политические партии, армия, суд, семья, право, мораль, религ ...

Неполная семья как объект социальной работы. Основные направления социальной работы с неполными семьями
В России неполные семьи являются традиционным объектом социальной работы. С начала – середины 1990-х годов, т.е. с самого начала зарождения и становления сети российских территориальных социальных служб нового типа, неполные семьи стали с ...

Принципы социального обслуживания. Социальное обслуживание основывается на следующих принципах.
Адресность , т.е. предоставление персонифицированно конкретному лицу. Работа по выявлению и созданию банка данных таких лиц ведется местными органами социальной защиты населения по месту жительства инвалидов, престарелых, многодетных и од ...