SociologyZone
подробно о социологии

Роль семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации
Страница 4

Материалы и статьи » Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации » Роль семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации

К основным направлениям психолого-педагогической работы относятся

:

· Диагностика уровня психического развития и навыков ребенка;

· Составление индивидуальной комплексной программы реабилитации и своевременная ее корректировка;

· Организация и проведение логопедической, учебной и трудовой деятельности, а также социально-бытовой ориентации;

· Психологическое консультирование родителей;

· Обучение родителей основам реабилитации;

· Освоение и внедрение новых педагогических и социальных технологий;

· Определение критериев эффективности реабилитации;

· Разработка методик для социально-бытовой ориентации.

· Основные функции социально-правовой реабилитации таковы:

· Осуществление связи с учреждениями социальной защиты, чтобы активизировать социальный потенциал семьи и ребенка;

· Сбор информации и формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями и их семьях;

· Правовая помощь родителям в разъяснении вопросов законодательства;

· Организация всех форм патронажа семьи, выездов специалистов в районы, области с целью оказания консультативной помощи семье и ребенку, а также работникам местных органов исполнительной власти;

· Привлечение учреждений культуры, спортивных и религиозных организаций для интеграции детей в общество;

· Консультации юриста.

В задачу социально-медицинской работы входят

:

· Психодиагностика ребенка с целью прогноза возможности его реабилитации и определения его реабилитационного потенциала;

· Составление карт комплексной реабилитации детей;

· Оказание стационарной амбулаторной и патронажной помощи;

· Проведение диагностических мероприятий;

· Организация необходимой консультативной помощи специалистов;

· Внедрение и использование новых высокоэффективных технологий реабилитации.

Технологии реабилитации детей инвалидов предполагают обязательное включение родителей в реабилитационные мероприятия, посещение мамами и папами занятий по обучению основам социально медицинской реабилитации, собрания родителей, чтобы конкретизировать дальнейшую работу с ребенком в домашних условиях. Таким образом, идет совместное обучение детей и родителей умениям и навыкам независимой жизни.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Характеристики социальной мобильности
Для количественной оценки процессов мобильности обычно используют показатели скорости и интенсивности социальной мобильности . Под скоростьюмобильности понимается «вертикальная социальная дистанция или число страт - экономических, профес ...

Социология предпринимательства в Украине
Последнее десятилетие прошлого столетия для большинства развитых стран считалось периодом успешного предпринимательства и повышения социального благополучия. Казалось, наконец, достигнут баланс в соединении ценностей частного сектора и же ...

Сердечно-сосудистые заболевания: тревожная тенденция
Сердечно-сосудистые заболевания повсеместно занимают среди причин смерти первое место. Смертность от этого важнейшего класса причин в России намного выше, чем в других странах Запада и, что особенно тревожно, увеличивается на протяжении п ...