SociologyZone
подробно о социологии

Роль семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации
Страница 4

Материалы и статьи » Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации » Роль семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации

К основным направлениям психолого-педагогической работы относятся

:

· Диагностика уровня психического развития и навыков ребенка;

· Составление индивидуальной комплексной программы реабилитации и своевременная ее корректировка;

· Организация и проведение логопедической, учебной и трудовой деятельности, а также социально-бытовой ориентации;

· Психологическое консультирование родителей;

· Обучение родителей основам реабилитации;

· Освоение и внедрение новых педагогических и социальных технологий;

· Определение критериев эффективности реабилитации;

· Разработка методик для социально-бытовой ориентации.

· Основные функции социально-правовой реабилитации таковы:

· Осуществление связи с учреждениями социальной защиты, чтобы активизировать социальный потенциал семьи и ребенка;

· Сбор информации и формирование банка данных о детях с ограниченными возможностями и их семьях;

· Правовая помощь родителям в разъяснении вопросов законодательства;

· Организация всех форм патронажа семьи, выездов специалистов в районы, области с целью оказания консультативной помощи семье и ребенку, а также работникам местных органов исполнительной власти;

· Привлечение учреждений культуры, спортивных и религиозных организаций для интеграции детей в общество;

· Консультации юриста.

В задачу социально-медицинской работы входят

:

· Психодиагностика ребенка с целью прогноза возможности его реабилитации и определения его реабилитационного потенциала;

· Составление карт комплексной реабилитации детей;

· Оказание стационарной амбулаторной и патронажной помощи;

· Проведение диагностических мероприятий;

· Организация необходимой консультативной помощи специалистов;

· Внедрение и использование новых высокоэффективных технологий реабилитации.

Технологии реабилитации детей инвалидов предполагают обязательное включение родителей в реабилитационные мероприятия, посещение мамами и папами занятий по обучению основам социально медицинской реабилитации, собрания родителей, чтобы конкретизировать дальнейшую работу с ребенком в домашних условиях. Таким образом, идет совместное обучение детей и родителей умениям и навыкам независимой жизни.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Основное содержание социологической теории Э. Дюркгейма – поиск социальной солидарности. Нормальное и патологическое в развитии общества
Тема социальной солидарности - главная тема социологии Дюркгейма. По существу, солидарность для него - синоним общественного состояния. Его первый лекционный курс в Бордоском университете был посвящен проблеме социальной солидарности, а п ...

Социологический опрос
Экспериментальной базой исследования стали студенты нашего института в количестве 50 человек. Это были девушки и юноши в возрасте от 19 до 21 года, то есть примерно одного поколения, обладающие схожим социальным опытом и менталитетом. Об ...

Модели поведения профсоюзов на рынке труда
В современных условиях хозяйствования степень участия работников в профсоюзе рассматривает простая модель участия в профсоюзе. Эта модель предполагает, что существует спрос работников на услуги профсоюза и предложение этих услуг со сторон ...