SociologyZone
подробно о социологии

Деятельность, специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников при МУКЦСОН «Гармония», роль спец
Страница 2

Материалы и статьи » Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации » Деятельность, специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников при МУКЦСОН «Гармония», роль спец

Одним из направлений в работе отделения является социальная реабилитация, которая приобретает в обществе все большее значение.

Отделением предоставляются следующие социально – реабилитационные услуги:

· Информирование и консультирование родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья по вопросам социальной реабилитации;

· Содействие в получении социально – правовой помощи;

· Социально – психологический, социально – педагогический, медико-социальный, социально – культурный патронаж таких семей;

· Содействие в направлении детей с ограниченными возможностями здоровья на санаторно – курортное лечение;

· Адаптационное обучение для осуществления бытовой и общественной деятельности: обучение навыкам персонального ухода, технике и методическим приемам самообслуживания, обучение пользования техническими средствами реабилитации;

· Содействие в получении технических средств реабилитации;

· Содействие в оказании протезно-ортопедической помощи: заказ и доставка ортопедической обуви, туторов, памперсов, корсетов;

· Содействие в проведении мероприятий по восстановительной терапии: занятия с логопедом, амбулаторное лечение, физиотерапия, массаж, ЛФК, иппотерапия, акватерапия, сказкотерапия (кукольный театр), глинотерапия, песочная терапия, гарденотерапия (занятия с растениями), музыкотерапия, трудотерапия;

· Психологическая реабилитация: психологическая диагностика и обследование личности ребенка, психологическая коррекция, социально – психологическое консультирование;

· Социо–культурная реабилитация: участие в выставках творческих работ, участие в праздниках, экскурсиях, фестивалях;

· Реабилитация средствами физкультуры и спорта: проведение занятий по общефизической подготовке, занятия на тренажерах, участие в районных и областных спортивных соревнованиях.

В центре оказывается помощь в оформлении документов на предоставление льгот, адресной помощи, в определении детей в детский сад, в оплате родительской и полной стоимостей путёвок в летние оздоровительные лагеря при школах. Все, кто обращается за адресной поддержкой семьи, получают существенную помощь на приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей детям.

Родители благодарны специалистам центра за участие в судьбах их детей. Деятельность отделения способствует сплочению семьи, создаёт благоприятный микроклимат, положительно влияющий на дальнейшую реабилитацию ребёнка, адаптирует его в семье и социальной жизни.

Важнейшей особенностью профессионального труда специалиста является специфика объекта, на которого направлены его усилия и особенности «орудий» его труда. Объект деятельности специалиста по социальной работе – личность ребёнка с ограниченными возможностями. Результаты его труда материализуются в облике другого человека: в знаниях, навыках, умениях, чертах характера и личности в целом. Объект социально-реабилитационной деятельности одновременно выступает и как субъект деятельности.

Успех социально-реабилитационных воздействий зависит не только от содержания, методических приёмов, используемых в воздействии на ребёнка, но и его отношения к тому, что предлагается в процессе социальной реабилитации. Специфика объекта социально-реабилитационной деятельности состоит в том, что ребёнок приобретает необходимые социально-психологические качества не в прямой зависимости от социально-реабилитационного воздействия, а по законам психического развития [5,с. 62].

Задача всех лиц, работающих с ребенком, состоит в том, чтобы обеспечить положительные изменения в развитии его как личности. Но для этого необходимы не разовые и не односторонние меры, а комплексный, системный подход, предполагающий учёт как внешних, так и внутренних факторов, воздействующих на личность. Отсюда деятельность специалиста по социальной реабилитации детей должна быть многоплановой и включать в себя все основные направления социально-реабилитационного процесса [10,с.112]:

1. Организаторская деятельность

– это деятельность, направленная на достижение определённой цели или целей. Она пронизывает все сферы жизни человека и необходима там, где возникает потребность управлять людьми или организовывать себя на выполнение конкретных задач. Данное направление связано со всеми другими направлениями социально-реабилитационной деятельности и выступает как необходимая, обязательная их составляющая.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Изучение практической деятельности содействия семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в организации социальной реабилитации (на примере, специализированного отделения соц
Наиболее принципиальной и важной задачей решаемой на специализированном отделении социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников, является обеспечение возможности ...

Библиография
Родился в Монпелье, где отец его был сборщиком податей. В лицее особенно успевал в математике. Поступив в политехническую школу, он удивлял профессоров и товарищей своим умственным развитием. В 1816 г. студенты возмутились против одного и ...

Религиозный комплекс и его компоненты
Религия в обществе существует в совокупности своих элементов как религиозный комплекс. Различные подходы к пониманию религиозного комплекса мы находим у Гегеля, Г. Зиммеля, М. Вебера, И.Н. Яблокова, В.И. Гараджи. В качестве его элементов ...