SociologyZone
подробно о социологии

Деятельность, специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников при МУКЦСОН «Гармония», роль спец
Страница 3

Материалы и статьи » Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации » Деятельность, специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников при МУКЦСОН «Гармония», роль спец

В структуре организации социально-реабилитационной деятельности можно выделить два аспекта:

Подготовительный аспект. Включает деятельность, связанную с проектированием, планированием процесса социальной реабилитации, определением его содержания, целей и задач; условий, содержания и форм проведения коррекционных и развивающих занятий; участия детей в игровой, трудовой, обслуживающей деятельности, варианты организации межличностных отношений и т. п.

Готовясь к встрече с детьми, специалист по социальной реабилитации подбирает методики и технологии взаимодействия с ними, подготавливает соответствующее оборудование, продумывает последовательность собственных действий, а также действий каждого конкретного ребёнка и группы в целом.

Организационный аспект. Специалист по социальной реабилитации реализует на практике цели и задачи социальной реабилитации. К основным организаторским действиям, используемых в работе с людьми, относят: просьбы, советы, пожелания, указания, замечания, требования. Наиболее часто применяемой формой побуждения детей в учебно-воспитательном процессе является педагогическое требование, в котором задаются формы деятельности и которое направлено на формирование у детей стремления к достижению цели обучения определёнными средствами и способами.

2. Диагностика психического и личностного развития ребёнка.

Цель диагностика – выяснение с помощью психодиагностических средств сущности индивидуально-психологических особенностей личности с целью оценки её актуального состояния, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, определяемых задачей обследования. Предметом психологического диагноза является установление особенностей развития ребёнка, как в норме, так и в патологии.

Основными этапами психодиагностического обследования являются:

· сбор данных;

· обработка и интерпретация данных;

· вынесение решения – установление психологического диагноза и определение на его основе прогноза развития.

Психологическая диагностика является неотъемлемой частью социально-реабилитационной работы. Специалист по социальной реабилитации с помощью тестов и других психодиагностических процедур может довольно быстро и точно изучить ребёнка и определить как уровень развития личности в целом, так и каждую её составляющую в отдельности. Полученные результаты исследования являются отправной точкой, своеобразной стартовой позицией для организации всей системы социально-реабилитационной деятельности по отношению к обследуемому ребёнку.

Результаты психологической диагностики необходимы:

· для составления социально-психологического портрета ребёнка, имеющего ограниченные возможности;

· для выяснения сильных и слабых сторон в его развитии как личности;

· для определения содержания и форм социально-реабилитационной работы, выбора средств и форм психологической коррекции и личностного развития ребёнка;

· для установления обратной связи, сигнализирующей об изменениях в психическом и личностном развитии на разных этапах процесса социальной реабилитации.

Важнейшим элементом психологического диагноза является необходимость выяснения в каждом случае того, почему те или иные социально-психологические проявления обнаруживаются в поведении ребёнка, каковы их причины и следствия.

Практическая психодиагностика предполагает наличие у специалиста по социальной реабилитации психологических знаний, определённых навыков изучения ребёнка, интуиции, богатейший клинический и житейский опыт. От него требуется соблюдение свода правил применения психодиагностических средств, основанных на знании свойств измеряемых переменных и измеряющих инструментов, на знании этических и профессиональных норм психодиагностического обследования.

В ходе изучения ребёнка необходимо учитывать его мотивацию на обследование, уметь её поддерживать, обладать чуткостью к действиям, которые непроизвольно могут нанести вред обследуемому, уметь оценивать состояние обследуемого в целом и многое другое.

3. Развивающая и коррекционная деятельность

.

Данное направление является центральным в социально-реабилитационной работе с детьми и подростками. Исходными его данными являются результаты психодиагностического обследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Выводы и рекомендации
Мое исследование было посвящено выяснению взаимосвязи между духовными и социальными процессами в общественной системе. Эта взаимосвязь становится предметом пристального анализа в Новое время, когда утверждается в полной мере представление ...

Методы стандартизации
При прямой стандартизации повозрастные коэффициенты смертности реального населения перевзвешиваются по возрастной структуре стандарта. Таким образом получается то число смертей, которое имело бы место в реальном населении, если бы его воз ...

Теоретико-методологические аспекты изучения социальных ресурсов местного сообщества. Понятие, сущность и виды социальных ресурсов
В современных условиях для социального обустройства территорий, повышения качества жизни населения необходимы значительные средства. Во многих муниципальных образованиях нет для этого достаточных материальных и финансовых ресурсов. Однако ...