SociologyZone
подробно о социологии

Социальные общности и группы

Материалы и статьи » Основные понятия социологии » Социальные общности и группы

Социальные общности - исторически сложившиеся объединения людей на базе объективных условий их существования и имеющие своё место в системе социальных связей. Это общество в целом, социальные классы, слои, этнические группы, трудовые коллективы, семья и др. Важнейшие социальные общности - национально-этнические и демографические. С развитием общности появляются специфические общности, связанные с профессиональной деятельностью, поселенческой структурой и т.д. В связи с этим появляются подструктуры общества: социально-демографическая, национально-этническая, социально-профессиональная, поселенческая, социально-классовая, статусная и т.д. Все подструктуры взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Социальные группы - относительно устойчивые, исторически сложившиеся общности людей, отличающиеся по роли и месту в системе социальных связей исторически определенного общества - племя, род, классы, профессиональные группы. Традиционно выделяют первичные и вторичные группы. К первичным относятся небольшие по составу коллективы людей, где устанавливается непосредственный личный эмоциональный контакт (семья, компания друзей, рабочие бригады). Вторичные группы образуются из людей, между которыми почти нет личного эмоционального отношения, их взаимодействия обусловлены стремлением к достижению определенных целей, общение носит преимущественно формальный, обезличенный характер.


Другое по теме:

Сущность и принципы социальной защиты
Социальная защита - это такие отношения, которые позволяют индивидам, находящихся под их покровительством, сохранять свои позиции в обществе. Социальная защита - это охранительная функция либо политического, либо социального союза. Поэто ...

Основные характеристики деятельности женских общественных организаций в Российской Федерации на современном этапе.
Деятельность женских общественных организаций можно определить, прежде всего, как деятельность социальную – совокупность социально значимых действий, осуществляемых в различных сферах и на различных уровнях социальной организации общества ...

Задачи и гипотезы
1) выявить основные факторы, побуждающие людей к покупкам через информационную сеть; 2) найти зависимость таких покупок от социального положения; 3) расставить приоритеты по эти факторам. Как уже было сказано главным фактором, побуждаю ...