SociologyZone
подробно о социологии

Особенности управления социальными ресурсами на муниципальном уровне
Страница 2

Например, повышая квалификацию трудовых ресурсов или совершенствуя систему взаимоотношений органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами и структурами гражданского общества, можно добиться существенного улучшения социально-экономической ситуации в муниципальном образовании [18, с. 101].

С целью выявления общих принципов принятия и реализации управленческих решений в системе муниципального управления в отношении социальных ресурсов, обусловленные его спецификой, отметим:

- необходимость изучения мнения различных слоев населения при подготовке управленческих решений, затрагивающих интересы людей;

- коллегиальный характер принятия наиболее важных решений, установленный федеральным законодательством и уставом муниципального образования;

- необходимость отработки системы взаимоотношений между отдельными органами местного самоуправления (глава муниципального образования — представительный орган — администрация) в процессе принятия управленческих решений;

- наличие, кроме обычных форм контроля за исполнением принятых управленческих решений, дополнительного вида контроля — общественного, подконтрольность муниципальной власти местному сообществу.

Соблюдение данных принципов, бесспорно, усложняет процесс муниципального управления, однако обеспечивает принятие более качественных решений и более эффективный контроль за их исполнением. И наоборот, нарушение рассмотренных принципов приводит к сбоям в системе муниципального управления, порождая конфликты между ветвями муниципальной власти, недовольство граждан, и в конечном итоге обходится дороже, чем соблюдение [19, с. 69].

В современных условиях муниципальная власть должна стремиться оставлять на решение самих граждан и создаваемых ими различных структур гражданского общества (третьего сектора) в те вопросы жизнеобеспечения, которые они могут решать самостоятельно.

Этот принцип на муниципальном уровне предусматривает субсидиарную ответственность власти и общественных структур за состояние дел в муниципальном образовании.

Можно выделить такие сильные стороны третьего сектора в решении муниципальных проблем, как умение удовлетворять потребности различных слоев населения, сочувствие и преданность, одухотворенный подход к решению проблем, умение завоевывать доверие. С учетом этих сильных сторон организации третьего сектора лучше всего решаются социальные задачи:

- требующие добровольного труда, сострадания и личностного внимания к конкретным людям;

- не связанные с извлечением прибыли;

- основанные на соблюдении принципов морали, взаимного доверия и развитии чувства личной ответственности за благополучие других [20, с. 44].

Субсидиарное участие населения в муниципальном управлении предполагает структуризацию населения на группы, имеющие и отстаивающие те или иные корпоративные интересы. Эти типы гражданского общества мы будем именовать местными сообществами, поскольку термин «местное сообщество» обычно применяется по отношению ко всему населению муниципального образования, то в нашем случае можно говорить о локальных, корпоративных местных сообществах внутри местного сообщества всего муниципального образования.

Существуют различные трактовки термина «местное сообщество». Основное определение, которое нам кажется наиболее удачным, выглядит так: «Местное сообщество — население, проживающее в муниципальном образовании, объединенное общей территорией, едиными условиями жизни и общими интересами в самостоятельном (под свою ответственность) решении вопросов местного значения» [21, с. 155].

В отличие от «местного сообщества» термин «муниципальное образование» используется официально и является больше категорией юридической.

Пока термин «местное сообщество» не получил широкого распространения в России ни в теоретических исследованиях, ни на практике. В правовых и законодательных актах, например в федеральном законе РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», используется термин "муниципальное образование". Однако статус муниципального образования могут иметь не все местные сообщества.

Например, район в составе города, или сельская администрация, или даже отдельная станица в составе сельского района далеко не всегда являются муниципальным образованием.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Вывод
Я провела социологическое исследование на тему ранних браков. В первой части своего исследования я изучила раздел Семейного кодекса РФ касающийся непосредственно изучаемой мною проблемы. В нашей стране официально разрешается заключение не ...

Теории мотивации
Теория человеческих отношений дала толчок разработке проблем мотивации трудового поведения. А. Маслоу делил потребности личности на базисные и производные (или метапотребности). Базисные потребности располагаются в восходящем порядке от « ...

Коэффициент фертильности
Коэффициент фертильности рассчитывается не по отношению ко всему населению, а к численности женщин репродуктивного (фертильного, детородного) возраста. Следовательно, устраняя влияние половой структуры и частично возрастной структуры насе ...