Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работыСтраница 1
Программа социологического исследования проблемы управления социальными ресурсами на муниципальном уровне
Обоснование проблемы исследования. В современных условиях управление социальными ресурсами приобретает особую значимость, ведь именно они обеспечивают устойчивое функционирование и развитие муниципального образования как цельной социально-экономической системы.
Социальные ресурсы можно определить как запасы творческой энергии личности (социальные, познавательные, деятельностные), социальной организации и общества в целом — содружества людей, организаций, институтов, социальных групп. Эти запасы человеческой энергии огромны, некоторые ученые сравнивают их с энергией атомного ядра.
Одной из самых актуальных сегодня является проблема “распаковки” этого огромного потенциала, раскрытия творческих возможностей человека, социальных организаций и направления этих источников прогресса в созидательное русло.
Социальные ресурсы обеспечивают устойчивое функционирование и развитие муниципального образования как цельной социально-экономической системы
Задачей управления социальными ресурсами муниципального образования является необходимость выявления и оценки ресурсов, ресурсного обеспечения, рационального использования, упорядочения, воспроизводства, сбережения, развития, обновления и формирования.
Сейчас уже можно говорить, что поселенческие органы местного самоуправления заработали и приняли на себя ключевые функции по непосредственному обеспечению жизнедеятельности людей на местах. Однако традиционными особенностями российского общественного сознания являются противопоставление власти и населения, недооценка возможности и ограниченность стремления влиять на власть и участвовать в принятии ею решений, высокий уровень иждивенческих настроений.
Особенно сильны подобные мировоззренческие установки в монопрофильных городах. Это формирует своего рода глубинный пласт ограничений для проводимых изменений. Общество опирается на моноцентрический образ власти, апеллируя преимущественно к высшим эшелонам власти.
Одной из причин сложившейся ситуации является недостаток информации для адекватного восприятия на местах стратегии и тактики муниципальных органов власти, должностных обязанностей и регламентов, активного участия граждан в местном самоуправлении.
Более того, примерно у половины населения страны отмечается невысокий уровень социальной удовлетворенности, будущее вызывает у большинства жителей чувства неопределенности и тревоги.
Сравнительно большая часть населения отрицательно оценивает динамику взаимоотношений людей на производстве и в общественных местах. В оценке уровня культуры местного населения преобладают значения «невысоко» и «низко». Еще ниже уровень правовой и экологической культуры, примерно пятая часть молодежи демонстрирует правовой нигилизм.
Кроме всего прочего, современная молодежь выражает заинтересованность в решении существующих социально-экономических проблем, однако не обладает для этого реальными возможностями.
В настоящее время молодежь не имеет доступа к механизмам осуществления социально-экономических преобразований, происходящих в стране и на отдельных территориях, в частности.
Проводимые социологические исследования показывают, что молодежь на сегодняшний день готова решать существующие социально-экономические проблемы города, однако не имеет такой возможности.
На наш взгляд, детального рассмотрения заслуживает существующая проблема манипулирования социальными ресурсами. В частности, особое значение имеет рациональное использование и развитие социальных ресурсов и социального потенциала территорий. Часто органами власти принимаются актуальные лишь на их взгляд законодательные решения, которые не всегда совпадают с интересами общества.
Другое по теме:
Структура экономической социализации учащихся в обще
образовательных школах
Один из серьёзных недостатков преподавания экономики в школе – недостаточная связь предмета с жизнью. Зачастую уроки сводятся к лекциям по теории, тогда как школьный курс по этому предмету должен, прежде всего, научить ребят ориентировать ...
Становление и развитие классической западноевропейской социологии
Социология как наука вычленилась из философии, а сам термин "социология" (от лат. societas - общество и греч. logos - учение) был введён в 1842 году французским мыслителем Огюстом Контом (1798-1857) в работе "Курс позитивно ...
Молодежь на рынке труда
Одна из важнейших задач молодежной политики – помочь молодым людям в трудоустройстве. Коренные социально-экономические преобразования в стране непосредственно отражаются и на структуре занятости молодежи.
По данным краевого Комитета госу ...