SociologyZone
подробно о социологии

Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы
Страница 3

Основными методами сбора информации явились методы контент-анализа документов, вторичный анализ опросов общественного мнения, опрос молодежи в возрасте от 18 до 30 лет (Приложение Д).

Определение исследуемой совокупности.

Исследуемая совокупность – студенческая молодежь г.Нижнекамска. Выборочная совокупность - 100 человек, являющихся студентами трех ВУЗов города, учащиеся на двух последних курсах.

Рабочий план подготовки и проведения социологического исследования представлен в таблице 2.

Таблица 2 – Рабочий план подготовки и проведения социологического исследования

Наименование мероприятия

Сроки выполнения

Исполнитель

Примечания

1 Составление и утверждение программы социологического исследования

Февраль

Дипломант совместно с научным руководителем

2 Подготовка методического инструментария

Февраль

Дипломант

3 Проведение социологического исследования

Март

Дипломант совместно с научным руководителем

4 Подготовка анкеты для обработки

Март

Дипломант

5 Обработка собранной информации на компьютере

Март

Дипломант

6 Анализ результатов исследования

Апрель

Дипломант

7 Обсуждение результатов исследования

Апрель

Дипломант совместно с научным руководителем

8 Оформление отчета о проведении исследования

Апрель

Дипломант

Логический анализ основных понятий представлен в таблице 3.

Таблица 3– Логический анализ основных понятий

Интерпретация понятий

Операционализация понятий

Социальные ресурсы - запасы творческой энергии личности (социальные, познавательные, деятельностные), социальной организации и общества в целом — содружества людей, организаций, институтов, социальных групп.

Формы и способы использования социальных ресурсов, технологии управления социальными ресурсами.

Социальные ресурсы муниципального образования - это ресурсы, обеспечивающие его устойчивое функционирование и развитие как цельной социально-экономической системы

Необходимость активизации социальных ресурсов муниципального образования, эффективное использование социальных ресурсов.

Социальная активность – понятие, традиционно присущее тем социологическим школам и направлениям, которые ориентированы на деятельное, волюнтаристское преодоление наличных диспропорций и социальных напряженностей в границах того или иного общества.

Сущность, функции и способы формирования и активизации социальной активности. Роль органов местного самоуправления в формировании социальной активности.

Муниципальное образование – городское, сельское поселений, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная законом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные должностные лица местного самоуправления.

Формы и способы активизации социальных ресурсов муниципального образования, эффективное использование социальных ресурсов, муниципальная политика в области эффективного использования социальных ресурсов.

Социальное самочувствие – социально-психологический феномен, отражающий в интегрированном виде особенности социальной позиции человека как общественного существа, его место в структуре общества, характер включенности в социальные процессы, а также активность, направленную на обеспечение оптимальной самореализации и существования в социуме.

Формы и способы определения социального самочувствия граждан. Индикаторы, отражающие уровень социального самочувствия населения. Факторы, влияющие на состояние социального самочувствия.

Социальная напряженность – есть некоторая тенденция или прессинг, обусловливающий возникновение дисбаланса в отношениях между структурными элементами социальной системы. В случае большого напряжения контрольные механизмы социальной системы могут не справиться с задачей поддержания сложившегося баланса отношений, что приводит к разрушению структуры.

Формы и методы определения социальной напряженности общества. Индикаторы, отражающие уровень социальной напряженности в обществе. Факторы, влияющие на социальную напряженность.

Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет.

Формы и способы использования потенциала молодежи, необходимость активизации молодежных ресурсов, эффективное использование ресурсов молодежи.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Конъюнктура рынка труда
Конъюнктура рынка руда – это соотношение спроса и предложения в разрезе всех составляющих структуру рынка. Она складывается в зависимости от состояния экономики (подъем или спад); отраслевой структуры хозяйства; уровня развития техническ ...

Разновидности социальных статусов личности.
Каждый человек включен во множество социальных институтов, взаимодействуя с другими людьми по различному поводу, выполняя каждый раз различные функции. Мир статусов весьма многообразен, поэтому рассмотрим лишь их типологию. ...

Стандартизированное интервью.
Оно предусматривает беседу по жестко фиксированному опроснику, где так же четко представлены и варианты ответов на поставленный вопрос. В стандартизированном интервью обычно преобладают закрытые вопросы. В данном случае интервьюер по п ...