Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работыСтраница 2
Помимо недооценки социальных ресурсов территории, распространено их одностороннее понимание, сведение всего их многообразия к 3-4 разновидностям – демографическим, трудовым, кадровым, образовательным.
Такое понимание сдерживает эффективное использование и развитие ресурсного потенциала территорий. В общественной практике до сих пор доминирует статическая концепция социальных ресурсов, которая исходит, с одной стороны, из положения об их неизменности и статичности, с другой стороны, из положения, о созерцательно-потребительском отношении человека к ресурсам.
Использование ресурсов не сводится к их «проеданию». Оно предполагает целый комплекс функций и действий, включающих формирование ресурсов, их регулирование, развитие и т.д.
В современных условиях важной задачей является оптимизация управления социальными ресурсами муниципального образования, под которой понимается обеспечение условий для выбора и осуществления наилучшего варианта поведения (функционирования, развития) социальной системы. При этом возникают два вопроса, связанных с выбором: первый - из чего выбирать (должно присутствовать множество возможных, альтернативных вариантов), второй - как выбирать, чем руководствоваться (какими целями, нормами и т.п.) при выборе.
Применительно к использованию социальных ресурсов эти вопросы звучат так - из каких средств, способов и технологий использования социальных ресурсов выбирать и чем руководствоваться при выборе данных средств, способов и технологий.
Сегодняшний россиянин оказывается одиноким перед властью, социальными институтами, могущественным давлением масс-медиа и общественного мнения. Власть сконцентрировалась в руках правящего меньшинства, которое заинтересовано в удержании населения в «полусонном состоянии». Последнее проявляется в резком отчуждении граждан от власти и в снижении политической активности.
Институт социальных ресурсов на протяжении большей части мировой истории носит реакционный характер, а их использование для получения первичных ценностей является вариантом манипулятивного социального обмена, ведущего к эксплуатации одними индивидам и жизненных ресурсов других вопреки рациональным целям последних. Таким образом, на сегодняшний день существует необходимость более полного и рационального раскрытия и использования социальных ресурсов территории и обеспечение на этой основе их устойчивого развития.
Цель исследования – определить мнение населения об управлении социальными ресурсами и возможностях их реализации на муниципальном уровне, а также сформировать предложения по оптимизации использования потенциала местного сообщества.
Объект исследования – население муниципального образования «г.Нижнекамск» в т.ч. студенты нижнекамских ВУЗов (НХТИ, ТИСБИ, НФ ИЭУиП), а также статистические данные и социологические исследования российских социологов.
Предмет исследования – возможности реализации потенциала местного сообщества.
Гипотеза исследования: современная молодежь выражает заинтересованность в решении существующих социально-экономических проблем, однако не обладает для этого реальными возможностями.
Задачи исследования:
- изучить факторы, препятствующие эффективному управлению социальными ресурсами;
- в результате статистического анализа, анализа документов и опроса молодежи выявить уровень социального самочувствия граждан в г. Нижнекамске;
- определить необходимость совершенствования технологий управления социальными ресурсами на муниципальном уровне;
- исследовать роль муниципальных властей в управлении социальными ресурсами.
Другое по теме:
Социальная мобильность
Каждый человек перемещается в социальном пространстве, в обществе, в котором он живет. Иногда эти перемещения легко ощущаются и идентифицируются, например, при переезде индивида из одного места в другое, переход из одной религии в другую, ...
Принципы создания
особой воспитательной седы для социально-педагогической коррекции процесса
социализации ребенка в детском доме
Преодоление проблем социализации детей в детском доме может быть достигнуто специальными мерами, связанными с психолого-педагогическим сопровождением в процессе обучения, воспитания.
Очевидно, что коррекция здесь должна быть направлена н ...
Пути преодоления бедности
Таким образом, говоря о причинах бедности и перспективах ее преодоления, надо четко различать два самостоятельных аспекта этой проблем – объективное сокращение численности людей, испытывающих множественную депривацию, с одной стороны, и о ...