SociologyZone
подробно о социологии

Отношение к предпринимателю. Общественное мнение
Страница 2

В связи с этим не легко приходится и самим предпринимателям.

По мнению большинства опрошенных директоров предприятий (69%), ситуация с конфликтами в коллективах в последнее время не изменилась, 9% заявили, что она улучшилась, а 23% отметили ее ухудшение. Отношения между руководителями предприятий и наемными работниками нельзя рассматривать вне общеэкономического контекста. Один из парадоксов российской действительности состоит в том, что признавая эффективность рыночной экономики как системы, большинство опрошенных выступает против ее конкретной формы, в частности той модели предпринимательства, которая формируется в стране. Учиться играя

Резкое падение жизненного уровня большинства населения - одно из основных социальных последствий реформ. Даже по официальной статистике 29,7% жителей страны находятся сегодня за чертой бедности. По данным же профсоюзов, доля “новых бедняков” возросла с 37% в 1992 г. примерно до 80% в 1998 г.

Другим последствием стала растущая дифференциация доходов по регионам и отраслям. Так, по официальным сведениям, средний уровень заработной платы наиболее высок в Ямало-Ненецком автономном округе. Москва отстает от этого показателя в 3 раза, г. Ростов - в 7 раз, Дагестан - в 12 раз.

Все это вызывает ностальгию по прошлому, особенно усилившуюся после августовского кризиса 1998 г. Согласно данным опроса, проведенного в октябре 1998 г., 84% респондентов поддержали бы госконтроль над ценами, 64% - принудительный курс валюты, 55% - введение “карточек”5.

Конфликтные ситуации развиваются чаще всего стихийно и нередко переходят в неорганизованную остановку работы. Именно так охарактеризовали действия своих коллективов 37% участников конфликтов6. В этих условиях перспективы развития трудовых отношений в процессе становления более зрелой рыночной экономики связаны с формированием системы социального партнерства.

Как уже говорилось, можно оценить облик предпринимателя с разных сторон. Это лишь одно (конечно, агрегированное) мнение. Стоит взглянуть и с другой стороны.

Формирование негативного образа российского бизнеса строится на полном отрицании фактов.

Ежегодно вручаются премии лучшим предприятиям года, все-таки повышается зарплата, уровень жизни медленно поднимается.

О благотворительности современных российских бизнесменов не любят вспоминать в принципе, потому что перечисление фактов напрочь разрушает образ стервятников, терзающих Россию.

"Газпром" вот уже 15 лет совместно со своим партнером - немецким концерном "Рур-газ" - спонсирует воссоздание знаменитой Янтарной комнаты. РАО "ЕЭС России" успешно реализует специальную программу "Живучесть ТЭС", разработанную для повсеместного увеличения срока службы отечественных теплоэлектростанций и уменьшения их вредного воздействия на окружающую среду. РАО "Норильский никель" активно занимается переселением пенсионеров из Норильска в более благоприятные регионы. Альфа-банк организует гастроли в России звезд мирового шоу-бизнеса, при этом попасть на эти концерты может почти каждый. А часть билетов распределяется бесплатно среди инвалидов и малоимущих.

Современных предпринимателей стала заботить собственная репутация, потому что она гораздо дороже благосклонности чиновника и гораздо выгоднее сиюминутной прибыли. Не случайно нефтяные компании все больше внимания уделяют внедрению лучших образцов корпоративной культуры.

Пусть порой бизнесмены занимаются меценатством лишь для создания благоприятного имиджа подконтрольной компании. Для тех, кому предприниматели помогают, это совсем неважно. Так же, как и непринципиально, по какой причине российский бизнес вкладывает средства в отечественную экономику.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Общество и человек
В современной науке существует множество ответов на вопрос, что такое человек и в чем его сущность. Исследователи выделяли различные природные, биологические, психологические, социальные, духовные характеристики. Для начала попытаемся отв ...

Массовая коммуникация. Понятие массовой коммуникации
Массовая комуникация – процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) с помощью технических средств (пресса, радио, телевидение и др.) на численно большие, рассредоточенные аудитории. Ср ...

Социальная Работа с граффистами. Искусственная среда как причина вандализма
Идея о том, что человеческое поведение во многом зависит от особенностей физической среды, лежит в основе подхода, наиболее радикальные представители, которого утверждают, что главной и единственной причиной вандализма является неудачный ...