Коммуникативные критерии.
Конфликтное взаимодействие включает обмен информацией и информационное воздействие, т.е. коммуникативный аспект. Причем, коммуникация участников конфликтного взаимодействия осуществляется по-разному. Т. Круликовский выделяет пять основных видов коммуникации: публичное выступление, диалог, спор, дискуссию, переговоры. В основном соглашаясь с таким пониманием коммуникативного аспекта социального конфликта, считаем целесообразным и правомерным предложить следующие критерии культуры конфликтного взаимодействия:
- умение вести диалог;
- умение вести спор;
- умение вести дискуссию;
- умение вести переговоры.
Важное значение имеет еще один «коммуникативный» критерий – «спасение лица» конфликтующей стороны. Данный критерий предписывает отвлечь побежденного от горьких мыслей по поводу поражения, дать ему возможность «сохранить лицо», не потерять чувство самоуважения.
Другое по теме:
Сословия
Сословия
предшествуют классам и характеризуют феодальные общества, которые существовали в Европе с IV по XIV век. Сословие
—
социальная группа, обладающая закрепленными обычаем или юридическим законом и передаваемыми по наследству пра ...
Кадры предприятия и определение потребности в рабочих и специалистах на
предприятии. Определение потребности в рабочих и
специалистах на предприятии
Рабочая сила – это совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду. В условиях рыночных отношений «способность к труду» делает рабочую силу товаром. Отличие этого особенного товара от других товаров зак ...
Знания и навыки обязательные для социального работника
Должность социального работника и специалиста социальной работы в Российской Федерации введена в 1991 году. В квалификационном справочнике он наделяется разнообразными должностными обязанностями: выявляет на предприятиях, микрорайонах сем ...
