Коммуникативные критерии.
Конфликтное взаимодействие включает обмен информацией и информационное воздействие, т.е. коммуникативный аспект. Причем, коммуникация участников конфликтного взаимодействия осуществляется по-разному. Т. Круликовский выделяет пять основных видов коммуникации: публичное выступление, диалог, спор, дискуссию, переговоры. В основном соглашаясь с таким пониманием коммуникативного аспекта социального конфликта, считаем целесообразным и правомерным предложить следующие критерии культуры конфликтного взаимодействия:
- умение вести диалог;
- умение вести спор;
- умение вести дискуссию;
- умение вести переговоры.
Важное значение имеет еще один «коммуникативный» критерий – «спасение лица» конфликтующей стороны. Данный критерий предписывает отвлечь побежденного от горьких мыслей по поводу поражения, дать ему возможность «сохранить лицо», не потерять чувство самоуважения.
Другое по теме:
Профориентация и профессиональное развитие работников на предприятии
Профориентация
– очень объемное понятие, например, можно сказать, что современное западное общество по сути своей профориентационно, так как с самого рождения ориентирует ребенка на «жизненный успех», на «успешную карьеру». Профориентаци ...
Социальная работа с молодежью в Чувашcкой
Республике
На сегодняшний день 26,3 % населения Чувашской Республики составляют граждане в возрасте 14-30 лет (335 795), в том числе 48 % молодежи занято в экономике республики (161 700). По данным Чувашстата, в промышленности и строительстве занято ...
Рабство
Рабство —
экономическая, социальная и юридическая форма закрепощения людей, граничащая с полным бесправием и крайней степенью неравенства. Рабство исторически эволюционировало. Различают две его формы. При патриархальном рабстве
(примит ...