SociologyZone
подробно о социологии

Система социальной защиты молодежи. Анализ социальной работы с молодежью в Чувашии. Структура и задачи социальной службы для молодежи.
Страница 2

Материалы и статьи » Проблемы молодежи и роль социальной работы в их решении » Система социальной защиты молодежи. Анализ социальной работы с молодежью в Чувашии. Структура и задачи социальной службы для молодежи.

• местные органы власти, различные комитеты и другие формирования на местах (комитеты по делам молодежи, комитеты помощи многодетным матерям и т.п.);

• система профессиональной подготовки и переподготовки кадров;

• система социального обслуживания;

• государственная служба занятости и различные биржи труда-

• государственная и альтернативная системы общеобразовательной подготовки молодежи;

• система социального страхования;

• система социального кредитования.

Главный акцент здесь делается на минимальной стартовой поддержке. В рамках осуществления государственной молодежной политики в Смоленске и Смоленской области осуществляются следующие программы; «Правовая и социальная поддержка молодежи», «Духовное и физическое развитие молодежи», «Поддержка молодых талантов и лидеров», «Государственная поддержка детских и молодежных общественных объединений», «Развитие системы детского и молодежного отдыха», «Информационное обеспечение государственной молодежной политики», «Международное молодежное сотрудничество», «Поддержка проектов программ органов по делам молодежи администрацией городов и районов». Социальные службы для молодежи осуществляют свою деятельность более чем по 20 направлениям. Наиболее распространенными услугами, которые оказывают социальные службы, являются психолого-педагогическое консультирование подростков и молодежи, экстренная психологическая помощь по телефону, социальная реабилитация, социокультурные услуги, информационная и правовая помощь. Используются индивидуальные и групповые профориентационные консультации, клубы ищущих работу, программы и курсы социально-психологической адаптации. Безработная молодежь, имеющая профессии, не востребованные на рынке труда, привлекается к участию в профориентационных программах «Выбор пути». «Поверь в успех», «Искусство трудоустройства». Специфика социальной работы с молодежью заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального действия, социального обновления. В Ярославле принята областная социальная программа «Молодежь», направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Астраханская областная социальная служба помогает молодым людям разобраться в себе и окружающих, обрести уверенность в своих силах, учит самостоятельно находить выход из стрессовой ситуации, снимать ее последствия. В деятельности службы предпочтение отдается таким видам помощи и услуг молодежи, как консультативная помощь по правовым вопросам, семейно-брачным отношениям, медико-психологическая помощь и т.д. В Екатеринбурге активно работает служба социально-психологической помощи детям и подросткам «Форпост». В Курске правовую помощь молодежи и молодой семье оказывает Центр социальной поддержки молодежи. В Новосибирске профилактическую воспитательную работу с несовершеннолетними осуществляет Комплекс служб социальной помощи несовершеннолетним, а медицинскую и медико-социальную помощь молодежи — Центр «Ювентус». Центры реабилитации и планирования семьи работают в Хабаровске, информационного обеспечения социальных служб -в Кузбассе. Пермский «Социум» разрабатывает модели оказания психологической помощи подросткам, молодым людям, подвергшимся насилию, несовершеннолетним правонарушителям, воинам, вернувшимся из зоны боевых действий.

Основной задачей московского объединения «Педагогический поиск» являются социальная и правовая защита, адаптация и реабилитация выпускников и воспитанников детских домов и школ-интернатов. Сотрудники и добровольцы объединения помогают им устроиться в жизни, получить жилье, образование, подобрать работу. В Доме адаптации подростки учатся правилам социальной жизни, здесь корректируются жизненные ориентации в трудовой семье, укрепляются познания в моральных и правовых нормах жизни. В Доме учатся готовить, ухаживать за своим жилищем и за собой. Здесь открыты мастерские прикладного творчества, где подростки выполняют различные виды работ и могут зарабатывать деньги. Однако в целом сегодня потребности в обеспечении молодежи услугами социальных служб удовлетворяются только на 10%.

Определенный опыт накоплен и в области управления социальными программами по работе с молодежью. Так, в Ярославской области администрация соответствующего предприятия (фирмы, МП, ООО, АООТ, АОЗТ и др.) формирует социальную службу молодежи на договорной основе, заключая трудовые соглашения с привлекаемыми для работы специалистами. В Юго-Восточном административном округе г. Москвы все педагоги-организаторы, которые входят в состав дирекции единого заказчика районов (а их 61), проходят аттестацию в муниципальных районах, префектуре, комитете по делам семьи и молодежи. Педагоги-организаторы работают в тесном контакте с комиссиями по делам несовершеннолетних, привлекают в свои клубы трудных подростков, детей, стоящих на учете в милиции.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Образовательные семинары для представителей различных профессиональных групп
Национальная образовательная инициатива для различных профессиональных групп (как компонент просветительской кампании) - был сфокусирован на разработке образовательных моделей для представителей тех государственных структур, чьей непосред ...

Средний класс как предмет анализа
Не удивительно, что средний класс стал предметом пристального анализа специалистов. Отдельным проблемам его формирования и функционирования посвящено более 250 публикаций. К настоящему времени, однако, еще не выработано какое-либо единое ...

Сущность социального неравенства и его причины
Разнообразие отношений ролей, позиций приводят к различиям между людьми в каждом конкретном обществе. Проблема сводится к тому, чтобы каким-то образом упорядочить эти отношения между категориями людей, различающихся во многих аспектах. Чт ...