SociologyZone
подробно о социологии

Теоретические проблемы социальной реабилитации военнослужащих-инвалидов
Страница 4

Материалы и статьи » Социальная реабилитация военнослужащих-инвалидов » Теоретические проблемы социальной реабилитации военнослужащих-инвалидов

По мнению А. Г. Караяни социальная реабилитация инвалидов, как целостный реабилитационный комплекс, включает собственно социальную, социально-психологическую, социально-медицинскую, социально-педагогическую и социально-профессиональную реабилитацию (см. приложение №2).

Опираясь на вышеизложенное целесообразно выделить понятие социальной реабилитации военнослужащих-инвалидов, -

это

система мероприятий, направленная на:

· восстановление их социального статуса в обществе;

· максимально быстрое преодоление социально-психологических барьеров между инвалидом и обществом;

· создание условий социальной защищенности инвалидов;

· улучшение качества их жизни и достижение материальной независимости;

Главной целью

социальной реабилитации военнослужащих-инвалидов является максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество.

Субъектамисоциальной реабилитации военнослужащих-инвалидов являются: государство, министерство обороны в лице органов воспитательной работы и военно-медицинских учреждений, органы местного самоуправления, специализированные реабилитационные центры, медицинские и лечебно-оздоровительные учреждения, фонды, общественные организации, работодатели, специалисты в области социальной реабилитации.

Комплекс медицинских, социальных, педагогических, военно-профессиональных и социально-психологических мероприятий, лежащих в основе социальной реабилитации военнослужащих-инвалидов позволяет выделить ряд основных принципов

, на которых строится собственно социальная реабилитация военнослужащих-инвалидов. К ним относятся следующие:

· принцип комплексности, состоит в совместном участии в процессе социальной реабилитации непосредственно самого военнослужащего-инвалида и специалистов разных направлений: врача, специалиста по социальной работе, психолога, а также членов семьи и друзей. Следует отметить, что необходима хорошая подготовка всех участвующих в процессе специалистов;

· принцип доступности, выражается в наличии возможности получения каждым военнослужащим-инвалидом необходимых видов социальной реабилитации;

· принцип адресности, предполагает предоставление помощи нуждающимся военнослужащим-инвалидам с учетом их индивидуальных потребностей;

· принцип партнерства, содержание индивидуальной программы реабилитации должно быть ориентировано на привлечение больного к активному соучастию в лечебно-восстановительном и социально-адаптационном процессе;

· принцип индивидуализации программы реабилитации, заключается в назначение методов, средств реабилитации в зависимости от пола, возраста, личностных особенностей, общего состояния и так далее;

· принцип социальной и профессиональной направленности,

ориентирован на возвращение военнослужащего-инвалида к социально значимому труду, то есть восстановление профессиональной работоспособности;

· принцип общественной направленности, коллективности, предполагает наиболее эффективное восстановление военнослужащего-инвалида в группе, коллективе.

Признание военнослужащего инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния его здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациями и критериями, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза- определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма[4].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Мониторинг экономики образования как метод наблюдения в социологическом исследовании. Цели, задачи, реализация мониторинга экономики образования
Оставаясь важнейшей социальной отраслью, обеспечивающей потребности человека в получении знаний, образование все в большей степени ориентируется на потребности рынка, а учреждения образования сами становятся его экономическими субъектами. ...

Сравнительный анализ реализации государственной молодежной политики в сфере занятости в России и Германии
В России молодежная политика постоянно балансирует между социальной и образовательной политикой, фактически не имея прав, предусмотренных для каждой из этих сфер. По сути, ей предлагается занять какую-либо свободную нишу, до которой у ста ...

Добровольная помощь и благотворительность
Помимо помощи, предоставляемой в рамках государственной системы социального обеспечения, финансируемой за счет налоговых средств и управляемой федеральными и местными органами власти, американец в трудную минуту может рассчитывать на соде ...