Социально-значимые акции как инструмент
формирования имиджа социально ответственной компанииСтраница 3
Организация обмена опытом между участниками программ, информационная поддержка.
[7, с.231 - 236]
Управление социальными проектами - это непрерывно протекающий в компании процесс, который состоит из следующих этапов:
Предварительный анализ проблем в рамках определенного направления;
Определение приоритетов социальной политики компании;
Формирование специальной структуры управления социальными программами;
Разработка социальных программ;
Реализация;
Оценка и оформление результатов социальных программ компании. [17, с.34]
Существуют различные формы социальных проектов компании:
Благотворительные пожертвования - форма адресной помощи, выделяемой компанией для проведения социальных программ как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций-получателей помощи и др.). Именно благотворительная деятельность явилась первой и наиболее распространенной формой КСО. Эта форма социально-ответственной деятельности компаний ведет к созданию социальных программ, выходящих за рамки основной деятельности бизнеса и направленных непосредственно и в первую очередь на улучшение условий жизни окружающего сообщества.
Денежные гранты - форма адресной финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию социальных программ в области образования и на цели проведения прикладных исследований. Гранты - один из наиболее доступных и традиционных инструментов реализации социальных программ.
Как правило, гранты в той или иной степени связаны с основной деятельностью компании и стратегическими целями бизнеса. [14]
Социально значимый маркетинг или Cause-related marketing (CRM) - форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от продаж конкретного товара на проведение социальных программ компании.
Маркетинг, основанный на социально значимой проблеме, может быть определен как стратегическое позиционирование, связывающее компанию или торговую марку с социально значимой проблемой, для достижения общей выгоды, направленной на удовлетворение потребностей потребителей путем альянса с благотворительной организацией. Однако не следует путать понятие "маректинг, основанный на социально значимой проблеме" (Cause Related Marketing (CRM) с понятием "управление взаимоотношениями с клиентами" (Customer Relation Management (CRM) - бизнес-стратегией привлечения и управления клиентами, нацеленной на оптимизацию их ценности в долгосрочной перспективе. Эта бизнес-стратегия, ядром которой является "клиенто-ориентированный подход", означает позицию компании, которая отражается в стремлении всех ее подразделений и сотрудников к быстрому и гибкому выявлению и удовлетворению запросов существующих и потенциальных потребителей. [6, с.35]
Эквивалентное финансирование - форма адресной финансовой помощи, которая заключается в совместном финансировании социальных программ со стороны компании, органов государственного управления, некоммерческого сектора и иногда персонала компании.
Корпоративное спонсорство - предоставление компанией различных ресурсов для создания объектов или сооружений, поддержки организаций или мероприятий, как правило, носящих публичный характер, в целях своей рекламы.
Корпоративный фонд - фонд, создаваемый компанией (корпорацией) в целях реализации ее социальной деятельности.
Делегирование сотрудников компании - добровольное вовлечение сотрудников компании в социальные программы внешней направленности через безвозмездное предоставление получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников. Такое участие может быть только и исключительно добровольным и не должно входить в круг служебных обязанностей. Главным образом, это волонтерские пректы сотрудников, осуществляемые в местных сообществах.
Стипендии. Распределяются на конкурсной основе. Эта форма финансовой помощи позволяют сочетать поддержку образования с возможностью растить кадры для собственной корпорации, а также развивать интересующие компанию направления науки. В рамках стипендиальных программ можно оказывать поддержку студентам, не только имеющим лучшие академические результаты, но и наделенным личными творческими способностями.
Метод поддержки. В некоторых конкретных случаях компания в денежной форме поддерживает своих сотрудников.
В зависимости от стратегических целей и задач конкретного бизнеса, компания выбирает наиболее эффективный с точки зрения имиджа социальный проект. При оценке эффективности социальной политики компании особое значение принимают:
степень важности деятельности компании для государства и общества. То есть актуальность социальных проектов компании для общества.
развитие партнерских отношений с обществом и властью. Насколько грамотно было построено взаимодействие компании с задействованными сторонами в ходе реализации социального проекта;
Другое по теме:
Работа со студенческой и учащейся молодежью
В крае имеется 92 спортивных клуба студенческой и учащейся молодежи. Учебную и физкультурно-спортивную работу проводят 294 высококвалифицированных преподавателей. Более 72,6 тыс. студентов и учащихся посещают учебные занятия по физвоспита ...
Социально-значимые акции как инструмент
формирования имиджа социально ответственной компании
В конце XIX века на родине ПР - в США развернулись острые схватки между крупными компаниями и профсоюзами. Это был период развития массового машинного производства, расширения сети железных дорог, коммуникаций и средств передачи информаци ...
Предпосылки возникновения социологии
Любая наука имеет свою историю. Она может быть длинной или короткой, бурной, насыщенной драматическими событиями или относительно спокойной. Она может быть известной узкому кругу специалистов или привлекать внимание широкой общественности ...