Метод социальных установок
Социальная установка – общая ориентация человека на определенный социальный объект, предшествующая действию и выражающая предрасположенность к нему определенным образом относительно данного объекта.
Социальные установки для их измерения (количественного измерения) должны быть как-то выражены. Для этого в социологии существуют шкалы измерения: 1) шакала самооценки – она может быть оформлена двояко: либо в форме вопросов, либо с помощью числовой оси с плюсовым и минусовыми отметками. 2) шкала ранжирования – ранжирование респондентами тех объектов, которые представляют интерес для исследователя. 3) метод парных сравнений – вначале на карточках обозначаются все изучаемые объекты (их названия). Затем их для оценки показывают респондентам парами поочередно, предлагая отдать свое предпочтение одному из пары, причем предлагаются различные сочетания этих пар. 4) шкала Богардаса – измерение национальных установок.
Кроме шкал для измерения социальных установок применимы также тесты. Они могут быть составлены, исходя из целей исследователя, им самим, или здесь используются общеизвестные пословицы и поговорки, точно характеризующие те или иные социальные типы личности.
Другое по теме:
Молодежь. Этапы становления государственной поддержки молодежи. Молодежь как особая социально-демографическая группа
Переход к рыночной экономике вызвал значительные изменения социального положения различных групп населения, в том числе и таких, которые традиционно считались носителями передовых идей. Одно из главных мест в новых условиях принадлежит мо ...
Российское предпринимательство
20 века
Нельзя рассматривать феномен предпринимательства в отрыве от исторического контекста, а также без социально-значимых факторов и предпосылок, влияющих как на общественное мнение, так и на поведение индивида.
Судьба российского предпринима ...
Описание методов исследования
Методы социальной работы во многом обусловлены спецификой объекта, на которую направлена деятельность социального работника и социальных служб[6]. Среди методов можно выделить: методы сбора информации и методы анализа собранной информации ...