Метод социальных установок
Социальная установка – общая ориентация человека на определенный социальный объект, предшествующая действию и выражающая предрасположенность к нему определенным образом относительно данного объекта.
Социальные установки для их измерения (количественного измерения) должны быть как-то выражены. Для этого в социологии существуют шкалы измерения: 1) шакала самооценки – она может быть оформлена двояко: либо в форме вопросов, либо с помощью числовой оси с плюсовым и минусовыми отметками. 2) шкала ранжирования – ранжирование респондентами тех объектов, которые представляют интерес для исследователя. 3) метод парных сравнений – вначале на карточках обозначаются все изучаемые объекты (их названия). Затем их для оценки показывают респондентам парами поочередно, предлагая отдать свое предпочтение одному из пары, причем предлагаются различные сочетания этих пар. 4) шкала Богардаса – измерение национальных установок.
Кроме шкал для измерения социальных установок применимы также тесты. Они могут быть составлены, исходя из целей исследователя, им самим, или здесь используются общеизвестные пословицы и поговорки, точно характеризующие те или иные социальные типы личности.
Другое по теме:
Социокультурное формирование советского общества
Как в политико-экономическом, так и в социокультурном отношении коммунистический режим уже после победы в гражданской войне в полной мере столкнулся с жестким выбором: либо допустить в той или иной степени частную собственность, хозяйств ...
Метод, используемый для вычисления ИРЧП
Методология расчета ИРЧП постоянно уточняется и совершенствуется. Наибольшие трудности связаны с необходимостью получения сравнимых показателей при отсутствии необходимой социальной статистики в большинстве развивающихся стран, а по ряду ...
Прогнозирование безработицы
Определив наличие тенденции, можно начать прогнозирование. Прогнозирование проводится следующими методами:
1)на основе средних показателей динамики;
2)на основе экстраполяции тренда;
3)на основе скользящих и экспоненциальных средних.
...