Эффективные технологии управления социальными ресурсами местного
самоуправления. Отечественный и зарубежный опыт реализации
технологий управления социальными ресурсамиСтраница 7
Органы ТОС, проводящие отдельные акции на договорной основе с местной администрацией, наделяются необходимыми для этого средствами. Органы местного самоуправления, передавая органам ТОС на договорной основе отдельные муниципальные полномочия вместе с необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, вправе осуществлять контроль за реализацией этих полномочий.
Механизмы привлечения местных сообществ и граждан к участию в муниципальном управлении
Для привлечения отдельных местных сообществ и граждан к участию в муниципальной деятельности могут быть использованы формы, показанные на рисунке 6.
Механизмами такого привлечения могут быть создание временных и постоянных рабочих групп, инициативных групп, консультативных советов, проведение опросов населения и публичных слушаний, организация взаимодействия с союзами предпринимателей и т. п.
Привлечение граждан и местных сообществ к реальному участию в управлении представляет собой достаточно сложную задачу в условиях отсутствия традиций такого участия и сложившегося отчуждения рядовых жителей от любой власти. Поэтому местная власть должна принимать специальные меры, способствующие достижению реального участия граждан в муниципальном управлении. Основные направления этой работы следующие.
Во-первых, в уставе муниципального образования должны быть закреплены процедуры, позволяющие отдельным гражданам и общественным группам прямым образом выражать свое отношение к местным проблемам и участвовать в их решении на всех этапах. Граждане должны иметь нормативно оформленную возможность предлагать решения, конкретные проекты, участвовать в осуществлении тех решений и проектов, в которых они наиболее заинтересованы.
Во-вторых, необходимо разрабатывать и осуществлять муниципальные программы информированного согласия, которые помогали бы людям поверить в возможности своими силами повышать уровень и качество жизни на местах. В частности, необходима специальная муниципальная структура по поддержке гражданских инициатив, т. е. должно быть такое место, куда человек или группа граждан могут обратиться со своей инициативой.
В-третьих, работа по обеспечению информированного гражданского согласия должна вестись постоянно, на долговременной основе.
Только при соблюдении этих условий человеческий ресурс может стать главным ресурсом процветания и развития муниципального образования.
Отметим, что эффективность управления прямо зависит от успешного развития различных аспектов отношений, формирования институтов, способных осуществлять финансирование, управление и контроль. Центральными вопросами здесь являются следующие: каким образом должны появиться эти институты, какие реформы следует предпринять и какие модели корпоративного управления и контроля за их деятельностью могут быть использованы в рамках экономики муниципального образования.
Насколько многочисленны, прочны и постоянны сегодня контакты между населением и властными структурами? Чьи интересы в первую очередь защищают государственные и муниципальные служащие?
Ответить на эти вопросы помогает Программа социально-экономической поддержки интересов населения «СЭПИН», которая сегодня осуществляется в ряде регионов страны и может быть охарактеризована как универсальная технология реализации корпоративного пути развития российского общества и выхода его из кризиса.
Уникальность ее состоит в том, что она позволяет с помощью разработанных социально-экономических технологий решать коренные социально-экономические проблемы большинства населения России не в целом, а на данной территории, в конкретном муниципальном сообществе.
Реализация Программы «СЭПИН» позволяет:
- сформировать собственность населения;
- создать реальную систему местного самоуправления как основу политической власти народа и его экономической самостоятельности;
- создать систему социальной, экономической, экологической и правовой защиты интересов населения муниципальных образований;
Другое по теме:
Сущность и направления деятельности профсоюзов на рынке труда
Профсоюзы
– массовое самоуправляющееся общественное объединение трудящихся определенной отрасли или смежных отраслей, профессиональной группы для защиты и представительства их социальных интересов. Профсоюзы как организация трудящихся им ...
Социальное самочувствие граждан, уволенных с военной службы
Социальное самочувствие офицеров запаса и в отставке определяется многими факторами – возрастом, наличием жилья, последней занимаемой в армии должностью, личным и семейным благополучием, характером трудоустройства, социальными ожиданиями ...
Молодежь в Германии
Как отмечается в некоторых научных исследованиях, последняя четверть ХХ века стала для стран Европы временем серьезных перемен, охвативших основные сферы общественной жизни. Поиск оптимальных путей дальнейшего развития обусловил необходим ...